Азиатские производители техники Lenovo, Acer и Huawei поднимают цены на 15-30% из-за девальвации рубля. Исключение составит техника, которая уже завезена в Россию.
«Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет», – передает «Коммерсант» слова генерального менеджера Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеба Мишина.
Представитель компании добавил, что к середине первого квартала 2015 года цены на товары Lenovo догонят курсовую разницу.
«На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки», – объяснил Мишин.
Подтвердили новость о повышении цен и в компании Acer. По словам ее генерального директора Дениса Кутникова, сейчас в России продаются товары Acer, которые завезли в августе, и цены на них повышать не будут. Но уже следующую партию собираются продавать дороже.
«Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая», – цитирует его слова «Коммерсант».
Кутников также добавил, что покупательский спрос сейчас близок к ажиотажному.
Азиатские компании повышают цены из-за того, что между партнерами нет прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте.
«Все расчеты с фабриками в Китае производятся в долларах, чем дороже доллар, тем выше рублевая стоимость в конце цепочки фабрика-потребитель», – рассказал «Коммерсанту» ведущий специалист отдела продаж ZTE Device Group Виктор Колесниченко.