«Безответственное фото». В Glamour запретили рекламу с моделью на пляже, посчитав её слишком худой

Мария Столярова Мария Столярова

В глянцевом журнале Glamour несколько месяцев назад появилась реклама журнала для путешествий, на которой была показана худая модель на пляже. После жалобы одного из читателей на нездорово худую девушку рекламой занялась профильная служба и в итоге запретила её публикацию и распространение.

Фотография модели, по всей видимости, была иллюстрацией, рекламирующей модный журнал о путешествиях Conde Nast Traveller (Glamour принадлежит издательскому дому Conde Nast), рассказывает Metro. На фото указано название журнала и подпись «Postcard of the day» («Открытка дня»).

На снимке высокая худая модель в коротких шортах стоит спиной к фотографу.

Увидев такую рекламу в Glamour в июне этого года, один читатель пожаловался в Департамент стандартов рекламы (ASA), который вскоре начал расследование.

Мы посчитали, что, хотя модель выглядит пропорциональной, поза делает акцент на её худобе, особенно ногах, которые выглядят очень длинным и худыми. Мы также заметили, что она заснята в повороте, который привлекает внимание к её худой талии, просвечивающейся через топ.

Представители департамента добавили, что они понимают, что фотография рекламировала журнал для путешествий, а не модель или её одежду. Но, учитывая центральное положение девушки, реклама была признана «безответственной», а модель на этом снимке «нездоровой». Такая реакция ASA объясняется прежде всего тем, что глянцевые журналы и модельный мир часто называют одной из причин появления культа худобы среди молодых девушек.

Представители Conde Nast Traveller заявили, что модель — «от природы худая», с «правильными пропорциями» и у неё не «торчали кости» (хотя многие модели рассказывают, что даже худых моделей всё равно фотошопят). В свою защиту они заявили, что реклама была направлена на взрослую аудиторию, а суть фотографии в том, чтобы изобразить эскапизм, а не реальность.

Но ASA не согласился и запретил последующее использование снимка. Департамент также вынес предупреждение модному дому, который в будущем должен «ответственно готовить» будущие рекламные проекты. Glamour пообещал быть более внимательным в будущем.