Два Hennessy этому господину. Почему эксперты не поверили в байку о гардеробщице, поднявшей выручку ресторана

Российский бизнес-тренер на недавнем семинаре рассказал историю о том, как девушка-гардеробщица якобы удвоила выручку ресторана, в котором работала. А всё благодаря смекалочке. История стала вирусной, однако другие рестораторы нашли в ней кучу нестыковок и назвали фейком.

Вирусную историю о смышлёной гардеробщице поведал на своём семинаре бизнес-тренер, консультант по стратегическому маркетингу Аркадий Цукер.

Если вкратце, в истории рассказывается, как в неком ресторане 20-летняя гардеробщица предложила директору стратегию, как увеличить продажи и сделать счастливыми клиентов.

Я гардеробщица. Для посетителя я никто, ноль, можно сказать, или просто функция «принять-отдать вещь». При мне они говорят без утайки, обсуждая проблемы кухни и качества обслуживания персонала, официантов и сервис. Всё, одним словом. Я знаю, почему они уходят и не возвращаются.

Девушка якобы попросила пару десятков мягких игрушек. А потом выдавала номерки с этими игрушками богатым с виду клиентам. И в итоге официанты обслуживали их максимально расторопно, в первую очередь, а также делали для них всякие сюрпризы вроде бесплатного Hennessy. В итоге клиенты (которые порой ведут себя так, что ужасно бесят самих рестораторов) были довольны и возвращались снова.

Кроме того, когда богатых клиентов не было, гардеробщица давала VIP-номерки народу попроще, в том числе и студентам. И когда тем приносили в подарок Hennessy, сарафанное радио разносило новость о невероятной щедрости заведения и зал тут же заполнялся. Потом стали делать подарки владельцам BMW, вынося им тортики с логотипом марки.

В итоге выручка ресторана увеличилась в два с половиной раза, умной гардеробщице зарплату тоже подняли (но не сильно, якобы сама отказалась, чтобы «не развращаться»), однако в трудовой книжке ей записали должность «полевой директор по маркетингу».

Читайте на Medialeaks: Гендерное равенство и соцсети по паспорту. Какие ещё законопроекты будут рассматривать за время ЧМ-2018

В целом же речь о том, что не нужно думать, будто у молодёжи нет хороших идей и что владельцам бизнеса не стоит к ним прислушиваться. Вот полная версия истории, которая началась с того, что бизнес-тренер Цукер подслушал идею гардеробщицы, сидя у владельца ресторана в шкафу.

История стала крайне популярной. Её начали пересказывать на различных сайтах по маркетингу, бессчётное количество раз шерить в фейсбуке и всячески восторгаться гениальной гардеробщицей. Но тут всё испортил специалист по ресторанному пиару Олег Назаров, который разгромил историю на своей странице в фейсбуке и, не стесняясь в выражениях, по пунктам объяснил, почему это байка. Причём придуманная человеком, оторванным от ресторанного бизнеса.