Блогер отправил инфлюенсерам гравий под видом внеземного подарочка. И реакция инстазвёзд заставит задуматься

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

 

Блогер решил проверить, станут ли британские инфлюенсеры продвигать в соцсетях вещи, толком в них не разобравшись. Парень отправил нескольким десяткам интернет-звёзд простые камни под видом щедрого внеземного подарка от Национального космического центра. Проверку не прошли восемь селебов, и их фанатам, кажется, стоит задуматься.

Джош Питерс — блогер из Великобритании с более чем 960 тысячами подписчиков на YouTube, который чаще всего публикует забавные ролики с розыгрышами. В своём последнем видео, вышедшем 4 августа, парень показал, как он с приятелем Арчи Мэннерсом заставил почти десяток инфлюенсеров поверить, что они получили в подарок от Национального космического центра (находится в Лестере) камень с Луны. И это был не только розыгрыш ради веселья, но и социальный эксперимент, объяснил молодой человек Insider. По словам шутника, ему было интересно, станут ли инфлюенсеры проверять подлинность вещей, которые продвигают в соцсетях.

Очевидно, что я и сам как технически инфлюенсер частенько получаю [в подарок] действительно необычные вещи. Так что я начал задаваться вопросом, есть ли нечто такое, что ты отправишь инфлюенсеру, а он не будет об этом постить.

Джош подумал, что подарок в виде «лунного» камня — это нечто далёкое от реальности, но в то же время в подлинность такого презента можно поверить. Тем более что камни с Луны в реальной жизни, как утверждает Insider, никто не видел.

Парни начали с того, что создали фейковый сертификат подлинности от Национального космического центра. Документ выглядел вот так.

В сертификате Национальный космический центр объяснял гордому владельцу камня с Луны, что всего в мире есть не более 600 килограмм метеоритов со спутника Земли и значительная часть находится в ведении правительств разных стран. Также хитрюги от имени специалистов учреждения описали происхождение осколка, указали регалии учёного, классифицировавшего камень, — в общем, постарались на славу.

Затем ребята обзавелись «лунными» камнями, роль которых сыграл обычный гравий, контейнерами для него (чем-то напоминали баночки для сбора анализов), а также коробками, обёрточной бумагой и прочими мелочами.


После этого парни подписали (плохим почерком, как сказал Джош) открытки. В них инфлюенсерам сообщалось, что щедрый подарок они получили в честь 50-летия высадки на Луну (дата отмечалась 20 июля). «Не стесняйтесь рассказывать об этом!» — поощрили хитрецы интернет-звёзд.

Всего Джош и Арчи создали порядка 40 таких подарочков. В качестве получателей они выбрали популярных в инстаграме звёзд британского реалити-шоу «Сделаны в Челси» (программа фокусируется на жизни богатых лондонцев). Кому-то ребята отправили посылки по почте, кому-то оставили на крыльце дома. Всего процесс занял порядка 10 дней, но старания Питерса окупились. Ведь на его уловку клюнули как минимум восемь инстазвёзд — они принялись хвастать своим камешком в соцсети.

Некоторые из сториз инфлюенсеров Джош запостил в своём инстаграме.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Joshua Pieters (@joshua_pieters)

Это самая классная вещь, которую мне когда-либо дарили! У меня в баночке Луна! — радостно делилась с фанатами Луиза Томпсон (у неё более миллиона подписчиков). Это действительно самый крутой подарок, — сказал Гарри Барон (более 80 тысяч фолловеров). Я гордая обладательница частички Луны. Божечки! — объявила Эмили Блэквелл (за ней следят больше 110 тысяч человек).

Посмотреть полностью ролик, набравший больше 330 тысяч просмотров, можно ниже.

В комментариях люди не только посмеялись над доверчивыми инфлюенсерами, но и заметили, что эксперимент Джоша действительно доказал: инстазвёзды нередко не пытаются разобраться в вещах, о которых рассказывают в соцсетях.

Но Джош признался, что и сам, скорее всего, попался бы на такую шутку. Он также рассказал, что никто из разыгранных им инстаселебов не зол на него из-за пранка. В комментариях под его роликом в инстаграме, кстати, те самые ребята, чью реакцию он вставил на видео, оставили шутливые реплаи.

То, как легко в соцсетях обмануть людей, ранее показал и дрэг-квин Алексис Стоун. Затея блогера была, казалось бы, безумна: он решил выдавать за себя манекена. Но поклонники поверили (впрочем, вам тоже было бы нелегко раскусить его).

Подобные безобидные шутки люди обычно принимают на ура, а вот более жёсткие розыгрыши не готовы прощать даже звёздам. Когда пользователи соцсетей узнали, что Дастин из «Очень странных дел» собирается вести шоу с пранками, они страшно рассердились. Ведь его шуточки больно бьют по социально незащищённым людям.