Люди в Сети объявили Delivery Club войну из-за невыплат зарплаты курьерам. И службу доставки они не жалеют
Россияне встали на защиту курьеров Delivery Club, устроивших забастовку из-за невыплат заработной платы. Обещания компании решить проблему не помогли: в адрес службы доставки льётся массовый хейт в соцсетях и в отзывах в Google Play c AppStore. А недовольные сотрудники DC между тем активно готовятся к собранию у офиса компании Mail.ru.
О возмущениях среди курьеров сервиса по доставке еды и продуктов Delivery Club в Москве СМИ стало известно ещё в начале июня. Сотрудники организации объявили забастовку, жалуясь на плохие условия труда, штрафы и несправедливые увольнения. Однако председатель профсоюза «Курьер» (был создан в конце июня после протестов работников DC) Кирилл Украинцев, говоря с РБК об итогах июньской забастовки, сказал, что люди «не нашли ответы на свои вопросы». А 3 июля объединение сообщило в своей группе во «ВКонтакте» о том, что курьеры снова готовятся отказываться от работы — в этот раз по причине отсутствия заработной платы. В посте говорилось, что посредники Delivery Club не рассчитались с ними за май и июнь — и таких сотрудников, утверждал профсоюз, почти три сотни.
Представители «Курьера» потребовали выплаты долгов по зарплате и заключения с доставщиками еды новых договоров, в противном случае обещая 6 июля объявить забастовку.
КУРЬЕРЫ DELIVERY CLUB ГОТОВЯТ МАССОВУЮ ЗАБАСТОВКУ!
На днях активисты профсоюза «Курьер» встретились с инициативной группой курьеров Delivery Сlub, которым с мая месяца не выплачивается зарплата.
Посредники DC в виде бесконечного числа коммерческих организаций наглым образом нарушают трудовое законодательство и под надуманными предлогами массово задерживают выплату денежных средств курьерам.
Около 290 курьеров сейчас находятся в бедственном положении.
Их выгоняют из квартир за неуплату аренды. А часть работников уже доведена до отчаяния и вынуждена ночевать в парках города Москвы и подъездах домов.
03.07.2020 г. по договорённости с представителями конторы (фирмы-посредника ООО «Деливери Клаб») не состоялась встреча по обсуждению путей выхода из сложившегося трудового конфликта.
Суть претензий работников проста как три копейки, за которые трудятся курьеры, — эти копейки им не выплачивают уже два месяца, что вызывает вполне логичные проблемы: людям нечем платить за проезд, за жильё, а некоторые были вынуждены перейти на хлеб и воду.
Будем говорить прямо: людей использовали как рабов, лишая средств к существованию, обрекая их и их семьи на холод и голод.
Причина, по которой не состоялась встреча, также банальна — управленцы от Бога просто закрылись внутри офиса, не найдя в себе мужества посмотреть в глаза людям, которые батрачили на них за «спасибо» последние два месяца.
Тем не менее, коллективные требования представителя профсоюза «Курьер» были переданы, и в случае их неисполнения 06.07.20 будет объявлена забастовка, под которой подписалось более 70 человек.
Требования курьеров Delivery Club:1. Погашение долгов по заработной плате.
2. Вменяемых трудовых договоров, а не договоров оказания услуг, по которому рабочего можно крутить в любую сторону, а также вытекающей оттуда оплаты переработок, больничных и отпусков.
Профсоюз «Курьер» считает недопустимым такое скотское отношение к трудящимся и объявляет о начале профсоюзной кампании в поддержку наших коллег!
Представители Delivery Club 5 июля сказали РБК, что долги по зарплате в компании действительно имеются — их допустил один из логистических партнёров компании. Но, по словам собеседника журналистов, деньги ждут не несколько сотен, а несколько десятков курьеров.
Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена, — сказали в Delivery Club.
«Курьер» же во «ВКонтакте» назвал слова о десятках рабочих, не получивших зарплату, ложью компании ради спасения своей репутации. Объединение сочло, что таким образом Delivery Club пытается снизить число участников планируемой забастовки и не станет выполнять требования сотрудников. А 7 июля профсоюз объявил в соцсети о бессрочной приостановке курьерами работы до полного погашения долгов по зарплате и призвал 9 июля приходить к офису Mail.ru Group в Москве для собрания в поддержку курьеров.
КУРЬЕРЫ DС ОБЪЯВЛЯЮТ МАССОВУЮ ЗАБАСТОВКУ/ 9 ИЮЛЯ ВЫХОДИМ К ОФИСУ MAIL.RU!
[…]
Профсоюз «Курьер» и обманутые курьеры Delivery Club так и не получили полной выплаты заработной платы до конца рабочего дня 6 июля, чего они требовали в коллективном обращении к работодателю.
Почему компания «Деливери Клаб» в СМИ сообщает неопределенный срок на выплату задолженности «в течение недели», но не говорит конкретной даты и времени? При этом за май и июнь компания получила миллиардную прибыль.
Курьеры больше не намерены верить в эти пустые обещания, терпеть издевательства со стороны крупных собственников.
Согласно статье 142 Трудового кодекса РФ, в связи с задержкой заработной платы более чем на 15 дней, инициативная группа курьеров DC и профсоюз «Курьер» объявляют 7 июля днём начала бессрочной приостановки трудовой деятельности вплоть до полной выплаты задержанной денежной суммы.
А 9 июля мы призываем всех курьеров участвовать в массовой забастовке!
Информируем руководство компании Delivery Club о написании коллективных обращений в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по Статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
В сложившейся ситуации профсоюз «Курьер» и обманутые курьеры призывают всех работников служб курьерской доставки, покупателей Delivery Сlub и всех неравнодушных граждан Москвы к участию в неделе солидарности и поддержки следующими действиями:
— Рассказывайте о случившемся своим коллегам.
— Пишите об этом в соцсетях с хэштегами #КурьерыНеРабы и #DeliveryХлам.
— Распространяйте листовки о забастовке (скачивайте их из ВК группы профсоюза «Курьер»).
— Присоединяйтесь к собранию бастующих у офиса Mail.Ru Group (владельца Delivery Club) 9 июля с 15:00 до 22:00.
Адрес: Ленинградский пр-т, 39, строение 79.
Нашими силами кормили весь город. Наш труд должен быть оплачен и защищён.
Победа в этой забастовке — первый шаг к достойным условиям труда для каждого!
К публикации также прилагалось видео, в котором курьеры озвучили свои претензии к Delivery Club.
Delivery Club, впрочем, сообщила агентству «Москва» 7 июля, после объявления курьерами забастовки, что сервис работает в обычном режиме и количество сотрудников соответствует плановому. Представитель компании сказал журналистам, что организация «не приемлет» такой работы с сотрудниками, поэтому расторгает договор с логистическим партнёром, допустившим долги по зарплате. Помимо того, собеседник агентства заверил, что составлен реестр курьеров для погашения долгов и первые выплаты начнут поступать 7-го числа.
В тот же день Следственный комитет по Москве выпустил пресс-релиз, согласно которому ведомство проводит проверку информации о невыплате с мая 2020 года заработной платы сотрудникам одного из сервисов доставки еды — судя по всему, имеется в виду Delivery Club.
Между тем, в Санкт-Петербурге 7-го числа, рассказал телеграм-канал профсоюза «Курьер», даже прошли одиночные пикеты в поддержку бастующих сотрудников службы доставки.
Но пользователи соцсетей тоже не оставались в стороне. Во «ВКонтакте» и твиттере стало появляться всё больше сообщений с хэштегами «КурьерыНеРабы и #DeliveryХлам с критикой Delivery Club из-за долгов по зарплате.
Никогда не заказывал в этой помойке #деливерихлам и теперь уж точно не буду. Я могу понять жадность Усманова, человек в топе богатейших Великобритании, там от человечности и следа не осталось, но вот каково нижестоящим начальникам? Одна из немногих разбогатевших на коронакризисе отраслей, и такая сверхэксплуатация с невыплатой зп по 2 месяца. Что такое 2 месяца без зп для приезжего работника без собственного жилья? Это нищета!
Мрази. Начал думать о переходе из ВК, Облака и почты на Mail.ru куда-нибудь ещё. Хотя… тут выбор невелик, к сожалению. Мрази везде в той или иной степени.Работникам удачи! ✊
#deliveryclub #mailru #курьерынерабы
Delivery Club никогда не отмоются от того дерьма, в которое сами себя окунули. Я уверена, что они всё-таки выплатят всем зарплату и публично извинятся, но и это их не спасет. Репутация Delivery Club навсегда будет запачкана, они потеряли уже много пользователей, в том числе потенциальных.
И да, они пожалеют о своем поступке ещё много тысяч раз. Ведь они потратят гораздо больше денег на то, чтобы вернуть хоть часть пользователей, инвесторов, доверие людей и многое другое.
Хотели получить выгоду — получили то, что заслужили. Ничтожества.
#deliveryхлам #курьерынерабы
Ну, а я проголосую, как потребитель, удалив приложение @DeliveryClub и приняв решение ничего у них больше не заказывать. #КурьерыНеРабы #DeliveryХлам
Что бы мы делали без доставок всю самоизоляцию, я просто не знаю. (Особенно когда вымирали с температурой и всем этим дерьмом.) А там, оказывается, вообще кромешный мрак. Пошто везде всё НАСТОЛЬКО плохо? «Деливери», видимо, идет [к чёрту].
#КурьерыНеРабы
В твиттере при этом были опубликованы скриншоты якобы общения курьеров Delivery Club с представителями компании, показывающие сервис не с лучшей стороны.
Продолжение Марлезонского балета. После того как некоторые СМИ всё-таки написали о проблеме, в курьерских беседах начали появляться подобные угрозы от стоящих сверху, прелестно.
#КурьерыНеРабы #DeliveryХлам
Возмущённые люди также атаковали аккаунт сервиса доставки в инстаграме, оставляя под публикациями комментарии с критикой из-за долгов по зарплате.
Аналогичные послания люди публикуют в отзывах к приложению Delivery Club в Google Play.
Пользователи iOS не отстают и ругают DC в AppStore.
А пока россияне пытались повлиять на ситуацию с помощью соцсетей и отзывов к приложениям, представители профсоюза «Курьер» расклеивали по Москве листовки о забастовке и собрании 9 июля. Похоже, объединение не намерено отказываться от мероприятия, и оно пройдёт в полную силу.
Delivery Club нередко получает критику в Сети. В середине июня людей рассердил рассказ москвича, который вместе с заказом получил от службы доставки флаер о поправках в Конституцию. А год назад пользователи соцсетей спорили из-за рекламы сервиса о своих работниках. Компания познакомила клиентов поближе с сотрудниками, но любители заказывать еду испытали неловкость.
Впрочем, порой ругать бизнес опасно, и об этом хорошо знает журналистка из США. Женщина проехалась по eBay в своей статье, и посылки с пауками и тараканами стали лишь началом кошмара из-за заметки.