В Volvo показали типичную семью — двух мужиков с ребёнком. И компанией недовольны не только гомофобы

Анна Луганская Анна Луганская

Компания Volvo Cars решила продемонстрировать свою прогрессивность: рассказала о своей политике декретных отпусков и показала рисунок с однополыми родителями. Вот только многие пользователи интернета этим недовольны. И вовсе не все из них недостаточно толерантны, некоторых просто раздражают двойные стандарты.

Во вторник, 7 мая, шведская автомобилестроительная компания Volvo Cars опубликовала в своём фейсбук-аккаунте новость о новой политике оплачиваемых отпусков по уходу за ребёнком. Подход компании основан на шведской модели: одинаковый отпуск должен предоставляться и матери и отцу. Такие меры должны поощрять мужчин проводить больше времени с детьми, а работодателей не обращать внимания на пол нанимаемого сотрудника.

Но мало кто из подписчиков оценил эту новость саму по себе. Ведь всеобщее внимание привлекло изображение, которым она сопровождалась. Чтобы показать обычную семью, в Volvo выбрали картинку, на которой нарисованы двое мужчин, которые держат друг друга за руки, и маленькая девочка, катающаяся в оранжевой машинке.

Некоторые пользователи фейсбука обрадовались.

Но довольны не все. Одни комментаторы возмутились, потому что не поддерживают однополые браки.

Другим кажется, что производитель автомобилей не должен делать рекламу из чужих отношений и указывать обществу, как должны выглядеть семьи.

Один из комментаторов припомнил одну очень неудачную рекламу ЛГБТ-сообщества.

А многие просто задаются вопросом: не лицемерие ли это? Ведь вряд ли компания осмелилась бы повесить такие плакаты во многих странах, где продаёт свои машины.

И вскоре теория о двойных стандартах компании подтвердилась. На отдельной странице компании, относящейся к Объединённым Арабским Эмиратам, подобный пост так и не опубликовали (по состоянию на 7 мая).

Зато на польской странице Volvo Cars новость про оплачиваемый отпуск появилась. Вот только выглядит она уже не так. На картинке держатся за руки не двое мужчин, а мужчина и женщина, а в оранжевой игрушечной машинке сидит мальчик.

И у некоторых комментаторов уже есть вопросы к представителям Volvo Cars.

Впрочем, большинство польских комментаторов довольны таким подходом.

Всё дело в том, что Польша — очень религиозная страна. Католические священники там вообще часто перегибают палку. Недавно они устроили церемониальное сожжение книг — под горячую руку попали «Сумерки» и «Гарри Поттер». И это возмутило весь интернет.

И Китай, упомянутый выше, не отстаёт в вопросах бережного отношения к традициям. Там сейчас развернулась настоящая борьба с кей-попом и слишком ухоженными мужчинами. И чтобы подрастающее поколение не растеряло свою мужественность, матери даже отдают сыновей в специальный клуб для альфа-самцов.