Сбербанк снял социальный мультик против наркотиков. И после просмотра вы точно к ним никогда не притронетесь

Управление внутренней безопасности Сбербанка выпустило для своих сотрудников мультфильм, рассказывающий о вреде наркотиков и переработок. Герой ролика — перспективный сотрудник по имени Валера. Получив масштабный проект, он сначала запил, а потом стал принимать стимуляторы и покатился по наклонной. Мультик создавали с благой целью, но выглядит он так, что зрители задались вопросом: под чем были сами авторы?

Мультфильм, посвящённый борьбе с наркотиками, служба безопасности Сбербанка выпустила для внутреннего пользования, однако он всё равно попал в сеть, вызвав восторг у зрителей. Восьмиминутный ролик рассказывает об успешном сотруднике Валере, который из-за переработок начал пить, а потом принимать «волшебные таблетки», чтобы оставаться бодрым и работоспособным.

Естественно, бодрости Валере не хватило — он стал раздражительным, начал ругаться с коллегами, от него ушла жена. Главная мысль мультфильма в том, что хороший менеджер не должен брать всю нагрузку на себя и ему стоит обращаться к коллегам и начальству за помощью.

Мультик в целом добрый и, возможно, полезный. Но он выглядит несколько странно и чем-то напоминает другую эпичную российскую картину «Дети против волшебников», причём озвученную роботом-переводчиком от Google.

Социальный ролик Сбербанка был опубликован на YouTube ещё в 2017 году, но на него мало кто обращал внимание. Спустя почти год мультфильм заметили блогеры и журналисты.

Креатив про Валеру тепло встретили и на YouTube.

Зрители нашли мультфильм довольно удручающим и вообще снятым не для обычных людей.

Однако как бы ни относились к мультику от Сбербанка зрители, он точно подводит к мысли, что наркотики — это плохо. Понятненько?

Читайте на Medialeaks: «Что может быть лучше меня?» Девушка так описала своё эрофото в твиттере, но люди мигом спустили её на землю

Ролик Сбербанка раскритиковали и эксперты. Как рассказал BFM глава московского отделения Slow Food International Виктор Майклсон, вряд ли мультфильм можно назвать для банка удачным.

Здесь они, конечно, вышли в сферу, в которой ничего не понимают. Я не думаю, что это произведёт на кого-то какое-то впечатление, кроме того, что у ролика будет очень много просмотров, все будут ржать. Затем будут друг друга называть Валерами. Насколько наркотик является проблемой банкиров, боюсь, что это действительно присутствует. Что касается исполнения, то очень старомодная анимация, которая совершенно не похожа на что-то современное. Ролик дико длинный, досмотреть его до конца можно только из особого любопытства, поэтому на действие рассчитывать сложно, можно только подумать о том, что это, может быть, запустит какой-то диалог в обществе, какую-то историю.

В самом Сбербанке заявили, что и не собирались удивлять широкую публику, так как мультфильм рассчитан только на сотрудников.

В Сбербанке существует практика создания информационных, мотивационных, обучающих и командообразующих видеоматериалов для сотрудников банка. Тематика таких материалов определяется в зависимости от ситуации и задач, которые являются актуальными в тот или иной момент времени. Видеоролик был создан в апреле 2017 года для предупреждения противоправного поведения как на работе, так и в быту. Видеоролик был размещён исключительно на внутренних ресурсах, является собственностью Сбербанка и не предназначен для демонстрации на внешнюю аудиторию.

Сбербанк действительно часто использует современные технологии для своих социальных проектов. Можно вспомнить, как глава компании Герман Греф с помощью специального костюма примерял на себя роль человека с ограниченными возможностями. Правда, в итоге стал больше похож на киборга, чем крайне позабавил пользователей соцсетей.

Свой социальный ролик Сбербанк мог бы сделать лучше, например, обратившись к видеоблогеру Сыендуку. Он сумел даже «Рика и Морти» адаптировать к съёмкам в России, сделав мультфильм, не уступающий оригиналу, что уж там говорить о наркотиках.