В твиттере стал популярным тред пользователя, который представился бывшим бортпроводником “Аэрофлота” и решил публиковать разоблачающие факты о компании. Многие микроблогеры посчитали всё, что он пишет, шокирующей правдой, особенно на фоне недавней авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево, однако не меньшее количество людей усомнились в правдивости прочитанного, посчитав, что молодой человек просто пытается поймать хайп.
Пользователь с ником PlusUltraFilm 7 мая 2019 года запустил в твиттере тред с обсуждением произошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево авиакатастрофы, в результате которой, по данным Следственного комитета, погиб 41 человек. Сначала микроблогер назвался бывшим сотрудником авиакомпании “Аэрофлот”, рейс которой потерпел крушение, и заявил, что может многое рассказать о российской авиации.
После того как страсти утихли, можно начать. Я в недавнем прошлом — бортпроводник “Аэрофлота”, и могу вам рассказать об этой компании в частности и о российской авиации в целом то, о чём вы даже не задумывались. Итак, один лайк — один факт.
За сутки пост набрал более 7,5 тысяч лайков, и анонимный бортпроводник сдержал слово, начав выкладывать факты. Сперва пользователь рассказал о довольно страшных технических нюансах, связанных с линейкой воздушных судов Superjet, одно из которых и загорелось в Шереметьеве.
Начнём с суперджета. Этот раскрученный путинской пропагандой самолёт имеет массу именно технических косяков. В частности в полёте у него замерзает механизм переключения задних дверей. Это такая штука, которая определяет, откроется ли дверь в штатном режиме или с надуванием трапа.
Перед взлётом стюарды переводят двери в положение “armed” — с надуванием трапа. После приземления в “disarmed” – без надувания. Замёрзший механизм не позволяет это сделать. Так, вопреки требованиям безопасности суперджеты стоят на земле с “заряженными” дверьми, готовые выплюнуть трап.
Почему это небезопасно? Потому что раскрывающийся трап с лёгкостью мнёт автомобиль. Случайно открытая дверь в положении “armed” может привести к травмам и смерти людей (например, наземных работников), которые стоят рядом с самолётом.
Об иерархии внутри компании анонимный бортпроводник тоже рассказал. В частности о том, по какому принципу определяется, какие стюарды будут обслуживать те или иные рейсы.
В “Аэрофлоте” существует негласная кастовая система. Все проводники делятся на три касты. “A”, “B” и “C”. Каста “А” — это молодые, красивые, умные, со знанием языков — их часто вербуют в бизнес-класс. Каста “B” — средний класс, летают по Европам и Китаям. Каста “C” — двоечники либо старые.
Принадлежность к касте “C” означает, что бортпроводник будет летать только по России и только короткие рейсы — это как раз то, на что только и способен “Сухой”. Все экипажи “Сухого” — это либо без языка, либо старики, либо штрафбат. Да, провинившихся “Аэрофлот” наказывает именно так.
И даже поделился мнением некой стюардессы “Аэрофлота” о “Сухом”.
Не знаю, как у пилотов, но, думаю, примерно так же. Первоклассные пилоты на “Сухом” вряд ли летают. Поэтому когда говорят, что в катастрофе виноват не только самолёт, но и командир, думаю, это не так далеко от истины. А вот что пишут об этом самолёте стюардессы “Аэрофлота”:
PlusUltraFilm опубликовал уже несколько десятков разоблачающих фактов, рассказав о том, как “Аэрофлот” якобы обманывает международные контрольно-надзорные органы при прохождении проверок, об отношении компании к своим сотрудникам, а также обвинив государственный телеканал Russia Today в искажении фактов о гибели стюарда Максима Моисеева. Многие обитатели твиттера поблагодарили молодого человека за правдивую (по их мнению) информацию.
Грамотно! Понятно! Спасибо! А то от лжи тошнит уже.
С вас ещё 2691 факт! Очень интересно, спасибо ?
Известных пользователей российского твиттера тред тоже привлёк. К примеру, создатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный категорически рекомендовал своим подписчикам ознакомиться с фактами об “Аэрофлоте”.
Почитайте тред. Открывает глаза на многое.
Однако не меньшее количество микроблогеров отнеслось к треду с разоблачающими фактами со скепсисом, поставив под сомнение информацию о себе, которую предоставил PlusUltraFilm.
А почему в прошлом [бортпроводник “Аэрофлота”]? Выгнали?
Прежде чем ретвитнуть, надо просматривать акк, этот почему-то молчал с 2018 года и внезапно… Опа! Стал бортпроводником.
Нашлись и те, кто посчитал созданный тред попыткой поймать хайп.
О, ну, в общем-то, как и всегда. Треды про то, какие все плохие, открывают, только когда что-то случается.
Кто-кто упрекнул автора обсуждения в том, что подобные вещи нельзя высказывать анонимно.
У меня к вам только один вопрос: почему вы как человек, распрощавшийся с “Аэрофлотом”, выступаете с таким текстом, претендующим на экспертное мнение, инкогнито?! Уровень доверия падает. Хотя это лично моё мнение, конечно.
А один пользователь подловил автора на ошибке, углядев в его скриншоте с сообщением от некой стюардессы “Аэрофлота” противоречие его же собственному твиту об иерархии внутри компании.
Тред “бортпроводника” потешный, противоречить себе в двух соседних твитах — это надо уметь.
Этот случай не первый, когда человек столкнулся с непониманием со стороны пользователей соцсетей за то, что хотел донести до людей свои взгляды. Недавно одна девушка записала видео, в котором рассказала о том, что хочет уехать из Челябинска, за что словила хейт, ведь твиттерским не понравилась её мотивация.
А вот у кого точно нет проблем с мотивацией, так это у Анурага Хауразии из Индии. Парень всю жизнь был самым щуплым в своём окружении, но всё изменилось после того, как он посмотрел фильм “Первый мститель”. Ощущение “особой связи” с Капитаном Америкой помогло парню раскачаться и в корне изменить себя, и теперь он сам готов драться с Таносом.