Полёт без слёз: индийский лоукостер раскритиковали за «тихие зоны», где запрещено сидеть детям

Александра Тян Александра Тян

На прошлой неделе индийские бюджетные авиалинии IndiGo объявили о появлении в их самолётах «Тихих зон» (Quiet Zones), в которых будет запрещено летать детям до 12 лет. Компания теперь предлагает своим клиентам апгрейд, по которому за доплату можно выбрать место в специальной секции самолёта. В твиттере владельцев обвинили в дискриминации и призвали родителей лучше воспитывать своих детей.

Сами IndiGo прокомментировали новую опцию так:

Для удобства всех пассажиров ряды с 1 по 4 и с 11 по 14 в наших самолётах обозначены, как Тихие Зоны. Они предназначены для путешествия пассажиров, которые предпочитают работать во время полёта.

Детям также запрещено сидеть в рядах, где расположены запасные выходы и больше места для ног.

Нововведение активно обсуждается в соцсетях. Те, кто поддерживают такую политику, активно агитируют другие авиакомпании ввести аналогичную опцию. Противники «Тихих зон» обвиняют IndiGo в дискриминации.

«Абсолютно согласен с #полетыбездетей. Я бы с радостью доплатил за отдельную секцию в самолёте».

«Боже, пусть это станет трендом! ПОЖАЛУЙСТА. Я больше не могу страдать от джетлега из-за того, что не смогла поспать в полёте».

«#полетыбездетей должны начаться. Я бы 100% заплатил больше, только бы не сидеть 6 часов подряд рядом с плачущим ребёнком».

Один из главных аргументов противников чайлдфри-секций — в плохом поведении детей виноваты только родители. 

«Тем, кто ноют по поводу #полетыбездетей, — если вы научите своих детей не бегать по салону, не пинать впередистоящие кресла и не орать, в них не будет надобности».

«Когда авиакомпании вводят #полетыбездетей, это на самом деле знак родителям заняться воспитанием своих детей. А пока — купите наушники».

«Как могут родители жаловаться, если шумные дети именно их и окружают? В конце концов, родить их — это их выбор».

Некоторые комментарии напрямую обвиняют авиакомпанию в дискриминации.

«Что дальше — полёты без людей? Люди, повзрослейте и перестаньте обвинять детей в своей раздражительности».

Это политика дискриминации. Ясно, что им не хочется, чтобы дети мешали пассажирам, которые заплатили больше за эти места. Но это значит, что пассажирам с детьми теперь нельзя будет сидеть на местах, где больше места для ног. Аншуман Синха

Когда авиакомпании вводят #полетыбездетей, они напрямую говорят, что комфорт взрослых важнее детского познания мира. К. Рейн Вокер

IndiGo — не первая авиакомпания, которая задумалась о сегрегации в салоне. В 2013 сингапурская Scoot предложила своим клиентам ScootinSilence апгрейд, с которым можно было пересесть на последние ряды, где детям сидеть запрещено. В 2011 Малайзийские авиалинии запретили путешествовать с младенцами в бизнес-классе.

В июне этого года американский лоукостер JetBlue подарил бесплатный перелёт каждому пассажиру рейса Нью-Йорк — Калифорния в рамках акции: каждый раз, когда на борту плакал ребёнок, все получали 25%-ю скидку на следующий билет. Полёт запечатлели на видео, получилось очень трогательно.

Люди улыбаются детям везде, кроме самолётов. В День матери мы хотели показать, что все мамы (на самом деле, все родители и опекуны) переживают огромный стресс, когда путешествуют с ребёнком. Элизабет Виндрам, директор по маркетингу JetBlue

Совсем недавно Medialeaks писал о том, как та же компания JetBlue случайно перепутала двух детей и отправила их не туда.