Девушка нашла на картине с младенцем Иисусом спойлер из будущего. Страшно не будет, но люди в недоумении

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Девушка нашла на картине с младенцем Иисусом спойлер из будущего. Страшно не будет, но люди в недоумении

Девушка заметила на картине Рогира ван дер Вейдена «Алтарь Святого Колумба», которая рассказывает о рождении Иисуса Христа, распятие и встревожила людей. Пока любопытные пользователи твиттера ломали себе головы и искали скрытый смысл в пасхалке из будущего, в комментарии пришла искусствовед и объяснила наличие спойлеров в религиозной живописи.

Пользовательница русскоязычного твиттера под ником Милена Митина 5 октября задалась вопросом, касающимся скрытого смысла картины нидерландского живописца Рогира ван дер Вейдена «Алтарь Святого Колумба». На левой части триптиха, написанного в 1455 году, изображена сцена принесения благой вести, на правой – появления младенца Иисуса в храме. В центральной части художник отразил момент поклонения новорождённому волхвов, что в данном случае синонимично сцене Рождества Иисуса Христа.

На заднем плане в центральной части произведения Милена Митина разглядела распятие (ранее искусствоведы нашли полотно Рембрандта среди хлама в музее и скрытую картину Пабло Пикассо под натюрмортом 1922 года), что, по мнению девушки, не соответствовало реалиям. Согласно библейскому сюжету, Иисус поплатился за грехи человечества и был распят на кресте в 33 года, о чём при рождении младенца известно ещё не было.

Пост за несколько дней стал виральным и набрал более 16 тысяч лайков и почти полторы тысячи ретвитов. В комментариях люди поделились своими предположениями, которые могли бы пролить свет на задумку Рогира ван дер Вейдена и раскрыть смысл отсылки к распятию.

Люди решили, что подобная деталь объясняет реакцию окружающих на рождение младенца и говорит о связи настоящего и будущего Иисуса Христа.

Некоторые пользователи настояли: распятие отражает сакральный смысл, который, возможно, понятен православным христианам, и имеет более глубокое значение, чем кажется непосвящённым людям на первый взгляд.

В комментариях своё мнение высказали не только обыватели, но и искусствовед Зарина Асхари. Автор книги о художниках «Быть гением» пояснила: триптих можно назвать классикой религиозной живописи, в которой авторы часто соединяют разные временные промежутки жизни спасителя и тем самым дают отсылку к смыслу жизни и смерти Иисуса.

В октябре 2019 года людей ждало другое потрясение: мужчина обнаружил на картине Эдварда Мунка «Крик» собаку (которой на самом деле нет). Увидев её один раз, комментаторы навсегда изменили своё представление о культовом произведении.

А для ценителей современного искусства удивительным стал лайфхак блогера, который засунул фонарик в копировальный автомат. Повторить подобный эксперимент сможет каждый, а результат будет достоин галереи Moma в Нью-Йорке.