Пользователи фейсбука возмущены статьёй издания «Афиша Daily», посвящённой дню рождения Фредди Меркьюри. Они несогласны с мнением автора Алексея Васильева о том, что Меркьюри лишь «занзибарец с подведёнными для пущей жгучести глазами», и возмущены тем, что в самом материале автор назван «блестящим знатоком поп-культуры». Издание ответило на обвинения отдельной публикацией.
5 сентября, в день 70-летия умершего от СПИДа лидера группы Queen Фредди Меркьюри, на сайте «Афиша Daily» вышел материал «Он кичился тем, от чего сегодня мы лечимся», в котором автор Алексей Васильев, названный «блестящим знатоком поп-культуры», критикует сценические выступления музыканта.
Занзибарец с подведёнными для пущей жгучести глазами, тоже, кстати, лысеющий, тоже с жирком, предательски набегающим на ремень, когда он, раздухарённый до того, чтоб остаться без верха, усядется за рояль. Нарядится в усы, алкоголичку и треники кэмденского сантехника и поёт гимны на все случаи жизни: «Friends Will Be Friends», «We Are the Champions», «We Will Rock You», «I Want to Break Free». Музыка всякий раз такая, что впору звать шишек из олимпийского комитета и раздавать медали.
Журналист пишет, что своими эксцентричными выступлениями Меркьюри лишь демонстрировал свою неадекватность и таких же людей он собирал на своих концертах на стадионах.
ХХ век: человек лезет на сцену и превращает в шоу свою неадекватность, когда реальность отвергает её. На арене стадиона он подаёт её как триумф. Гимноподобные песнопения, гипнотические речёвки позволяют другим неадекватам на трибунах почувствовать силу своей подавляемой обществом энергии и испытать опьянение новой, образующейся здесь и сейчас общности… Стадионы — факт прошлого. На них стягивались те, кого признавали дефектом.
Васильев говорит, что в роке Меркьюри «слишком приторная закваска», а его сценические движения выдают в нём большого поклонника мюзиклов. В частности, журналист критикует фильм «Волшебство Queen в Будапеште» — запись концерта 1986 года.
«Волшебство «Куин» в Будапеште» романтизирует пот. Пот покрывает лицо Меркьюри уже после первой песни. Катится градом после второй. После третьей он высвобождается от кителя, и камера вылизывает его спутавшиеся и липкие от пота волосы в подмышках. Ближе к концу ему достаточно резко повернуть голову, чтобы пот летел во все стороны, как брызги из-под колёс в ливень.
Васильев приводит эпизод из биографии Меркьюри, когда вокалист накануне своей смерти опрокинул рюмку водки в студии и записал легендарную «The Show Must Go On».
Чего ради он заправился водкой, несовместимой с тогдашними терапевтическими препаратами, приближая конец? Ради вредной песенки про то, что, хотя моё сердце разрывается на кусочки, я притворюсь и продолжу представление. Когда твоё сердце разрывается на кусочки, чувак, ты должен прислушаться к ним и найти, сам ли или при помощи психотерапевта, почему это происходит. И утолить жажду своего сердца. Принести мир в свою душу. Он кичился тем, от чего сегодня мы лечимся, — потугами изображать, что всё хорошо, в то время как тебя что-то съедает изнутри.
Читатели стали высказывать своё возмущение в комментариях под публикацией на странице «Афиши» в фейсбуке: они критикуют автора статьи Алексея Васильева и само издание.
Многие сделали репост статьи и возмущены манерой осуждать легендарного и любимого многими музыканта.
«Афиша Daily» прокомментировала обвинения, высказанные читателями. Так, акцентируется, что Алексей Васильев — «старейший кинокритик «Афиши», который выпустил много статей и интервью, а также книгу «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой».
Текст вызвал массу споров и критических высказываний: читатели, среди которых — эксперты музыкальной индустрии и фанаты группы Queen, усмотрели в нём издевательство над артистом, а также предположили, что Алексей Васильев — это юный автор-гомофоб.
«Афиша Daily»
Сам автор скандальной статьи о Меркьюри Алексей Васильев объясняет, что его целью было показать преимущества современности и он не стремился «танцевать на костях» музыканта, но свои критические выпады в его адрес не объяснил.
Если я правильно понял, сформировалось коллективное мнение, что в статье я занимался «пляской на костях Меркьюри». Я однозначно плясал на костях — но никак не Меркьюри, который был жертвой и героем трагедии под названием XX век, а на костях отмершей, по счастью, системы ценностей. Ошмётки тогдашней психологии, как я увидел сегодня, местами живучи, но представляют собой отработанный материал, необратимо становящийся прошлым.
Алексей Васильев
В прошлом году с волной возмущения столкнулся журнал Maxim, выпустивший статью о «правильных геях», которых «можно уважать», среди которых был назван и Фредди Меркьюри. Пользователи соцсетей обвинили издание в гомофобии, а главный редактор назвал материал шуткой.
А в конце августа в англоязычных блогах и СМИ развернулась настоящая война за право мужчин носить шорты карго, спровоцированная статьёй в Wall Street Journal. Журналистка Николь Хонг рассказала о семейных конфликтах, которые происходят из-за этого предмета гардероба, и заключила, что нет никаких причин носить карго-шорты в 2016 году. Мужчины пришли в ярость.