Как спастись после крушения в глухом лесу. Пилот оказался в смертельной опасности, но не отчаялся, а снял блог

Пилот самолёта потерпел крушение и упал в лесу, но не стал отчаиваться и начал вести блог о своём спасении. Мужчина приложил усилия, чтобы привлечь внимание спасателей, а заодно поделиться действенными трюками по выживанию. Вышло видео, которое не снимет даже Беар Гриллс.

Днём 27 июля пилот и президент горнодобывающей компании Tacora Resources Мэтт Летинен в одиночку вылетел на личном самолёте из аэропорта канадского города Вабуш в провинцию Квебек. Во время полёта мужчина посмотрел на приборную панель и заметил, что давление и температура входящего в двигатель масла стали падать. Плохой знак? Не то слово — вскоре двигатель самолёта перестал работать.

В интервью с CTV Летинен рассказал, что возможность падения напугала его меньше, чем предсмертный грохот двигателя.

Мой двигатель заглох. Это был громкий, мерзкий и противный звук. Я никогда этого не забуду, словно мотор пытался переломать себя на куски.

К счастью для Мэтта, он не был новичком в авиации. Мужчина смог раскрыть парашют самолёта (да, у маленьких лайнеров они есть) и приземлиться в лесу к северу от архипелага Септ-Иль. Проблемы возникли лишь в финале посадки: корабль упал на деревья и серьёзно повредил корпус о ветви. По словам Летинена, он почувствовал, как растение пробило днище самолёта.

На самом деле ветви были так близко, что оцарапали мне ногу и порвали шорты. Всего на несколько дюймов глубже — и, вероятно, я получил бы смертельную травму.

Выбравшись из-под обломков самолёта, Мэтт не стал паниковать, а достал GPS-навигатор, GSM-устройство (позволяет отправить спасателям SOS-сигнал) и камеру. Мужчина решил превратить катастрофу в показательный видеоурок для тех, кто окажется в таком же опасном положении, а заодно пообещал довести мастер-класс до конца, то есть спастись.

Дано: глухая лесистая местность, железные обломки, банка с горючим, зажигалка и одинокий мужчина. Решение: отойти подальше от самолёта, собрать ветки деревьев, облить их топливом и развести костёр, дым от которого привлечёт внимание других людей. При помощи трекера GSM Мэтт заранее сообщил спасателям о своём бедственном положении.

План сработал: служащие ВВС Канады быстро заметили дым от костра в воздухе. Для мужчины это было большой удачей.

Я вполне мог пробыть там несколько дней, а у меня не было припасов для длительного выживания. Как только я развёл огонь, чтобы послать дымовой сигнал, я сразу получил сообщение от спасателей [на GSM-устройство], они заметили мой дым.

Уже через четыре часа вдалеке послышался шум самолётного двигателя, а вскоре прямо над головой Летинена пролетел спасательный лайнер. Пилоты сбросили в лес несколько раций с GPS, и Мэтт быстро нашёл одну из них. После этого у спасателей было достаточно информации, чтобы найти бизнесмена.

Мне пришлось пробираться через 200 метров болота, чтобы найти рацию. Подойдя к ней, я услышал, как они зовут меня по имени. Мне сложно выразить словами благодарность, которую я испытываю ко всем, кто принял участие в моём спасении.

Для Мэтта спасательная миссия завершилась ещё одним маленьким испытанием — полётом на верёвке, привязанной к вертолёту. В конце концов мужчина смог посмотреть на такой Сент-Иль, каким его видят только птицы. Следующие пять дней Летинен оправлялся от шока, а после поделился на YouTube эпичным роликом о своих приключениях.

Теперь вы знаете, как позвать на помощь в лесу, а вот спастись из водного плена поможет трюк «морских котиков». Его провернул парень, упавший за борт в океане, из беды его выручили обычные джинсы.

Удивлены? Зря, штаны настолько универсальны, что могут увеличиваться и уменьшаться в размере прямо на вас. Как это сделать, показала француженка. Ей понадобилась не швея, а лишь пара фокусов с пуговицей.