Sniсkers в Испании извинилась за рекламу с манерным мужчиной после обвинений в гомофобии

Мария Фокина Мария Фокина

Компания Snikers в Испании извинилась за рекламу мороженого из-за обвинения в гомофобии

Компании Snickers в Испании пришлось извиняться и удалять рекламу мороженого после возмущения пользователей соцсетей. Некоторым зрителям не понравился момент, в котором эмоциональный певец, одетый в розовое, съев десерт, превращается в серьёзного бородатого мужчину. Критиков можно понять: реклама была выпущена спустя месяц после митингов в Испании из-за убийства гея.

Snickers ответила на комментарии пользователей Сети и испанских общественных деятелей, которые обвинили рекламную кампанию в гомофобии, опубликовав пятого августа пост с извинениями. Реклама официально удалена, несмотря на то, что само видео уже развирусилось в Сети.

Компания Snickers убеждена, что каждый может проявлять себя так, как захочет. Мы ценим, когда люди такие, какие они есть. Мы приносим извинения за рекламную кампанию. Мы не хотели никого обидеть или оскорбить. Задумка ролика была показать, как сильно человек может измениться, попробовав наше мороженое, — опубликовано в официальном аккаунте испанского Sniсkers.

Одним из первых, кто прокомментировал видеоролик, стал пользователь mariomnts. 4 августа он опубликовал ролик на своей странице в твиттере, и кадры с момента публикации набрали миллион просмотров.

Snickers, как вы вообще можете продолжать делать такие рекламные кампании? Я надеюсь, что этот пост дойдёт до вас и рекламного агентства, которое занималось этим роликом, и вы принесёте свои извинения, — твитнул пользователь.

В рекламе снялась испанская знаменитость — певец Алесс Гибаджа, сыгравший роль якобы манерного парня с длинными волосами и украшениями, который зашёл с другом в бар на пляже. По сюжету Алесс пытался заказать себе апельсиновый сок с витаминами А, B и С, а также «мегасексуальный коктейль».

Компания Snikers в Испании извинилась за рекламу мороженого из-за обвинения в гомофобии
Алесс Гибаджа

Но бармен протянул певцу мороженое Snickers, а когда герой пробует десерт, то тут же превращается в совершенно другого мужчину — бородатого, более серьёзного. Вместо футболки со стразами на нём одежда с принтом, а аксессуары исчезли.

Компания Snikers в Испании извинилась за рекламу мороженого из-за обвинения в гомофобии
Мужчина, который попробовал Snikers

— Лучше? — спрашивает его друг.
— Лучше, — отвечает знаменитость.

А в конце видео звучит слоган компании «Ты не ты, когда голоден».

Многие пользователи твиттера, увидевшие ролик, негативно восприняли задумку создателей рекламы.

Неужели никто не подумал о том, что это ужасно? Как вообще можно было выпустить подобный ролик, — прокомментировал Karma_kai_.

Не осталась в стороне и член конгресса депутатов Испании Ирен Монтеро, которая тоже прокомментировала ролик.

Интересно, кому может показаться хорошей идеей использовать гомофобию в качестве бизнес-стратегии? Наше общество разнообразно и толерантно. Надеюсь, те, у кого есть власть принимать решения о том, что мы слышим и видим в телешоу или рекламе, тоже поймут это, — написала Ирен.

 

Убийство гея заставило тысячи людей выйти на улицы

Реклама, которую часть зрителей покритиковала, вышла спустя месяц после митингов против гомофобии, которые проходили в некоторых регионах Испании. Люди вышли на улицы после того, как 3 июля случилось нападение на медицинского работника и гомосексуала Самуэля Луиса. Семеро мужчин выследили гея и избили его из-за сексуальной ориентации. От полученных травм парень скончался.

После того как Самуэль ушёл из жизни, десять тысяч человек вышли с плакатами на митинги в родном городе парня — Ла-Корулья. Участники акций требовали найти и наказать тех, кто избил парня до смерти. До сих пор имена нападавших неизвестны, однако есть записи драки с камер видеонаблюдения.

Компания Snikers в Испании извинилась за рекламу мороженого из-за обвинения в гомофобии
Протестующие требовали правосудия

Правосудие для Самуэля, — написано на плакате.

В России тоже вспыхивают скандалы, связанные с ЛГБТ-сообществом. Например, представительница Союза женщин России обвинила производителей мороженого «Радуга» в пропаганде «нетрадиционных» ценностей.

А сети магазинов «ВкусВилл» пришлось извиняться после статьи с рассказом о квир-семье. Однако некоторые клиенты компании из-за такого шага захотели бойкотировать сеть.