Беременной москвичке в ресторане отказались хорошо прожарить стейк. Зря

Даниил Александров Даниил Александров

Большую дискуссию в социальных сетях спровоцировала жалоба Екатерины Панкрашенко на обслуживание в одном из московских стейк-хаусов. Она просила как следует прожарить мясо, ссылаясь на медицинские показания, но сотрудники заведения ей отказали. По её версии, с ней обошлись грубо, но есть свидетели, которые считают, что женщина была не права. Теперь подписчики решают — всегда ли прав клиент, особенно если это беременная женщина, или принципы хозяина превыше всего.

Москвичка Екатерина Панкрашенко оставила негативный отзыв на странице ресторана Meat Puppets в фейсбуке. По её словам, персонал был с ней груб, а главное — отказался выполнять заказ на хорошо прожаренный стейк. Причина — политика заведения.

Ситуация, в которой персонал отказывается выполнять требование гостя, ссылаясь на политику заведения, не такая уж редкая. Возможно, этот случай остался бы незамеченным, если бы Екатерина не написала лично владельцу заведения Дмитрию Левицкому.

Левицкий, по примеру Сергея Минаева, решил сделать конфликт публичным и попросил совета у подписчиков. Правильно ли поступили сотрудники? Как избежать подобных конфликтов в будущем?

К посту, который быстро стал вирусным, набрав десятки шеров и почти тысячу комментариев, Дмитрий приложил несколько скриншотов с сообщениями Екатерины Панкрашенко. Из них можно составить целостную картину случившегося с точки зрения гостьи.

Екатерина, будучи на седьмом месяце беременности, искала ресторан в районе метро Менделеевская. Поиск в телефоне показал в том числе Meat Puppets. Сайт и отзывы женщине понравились, и она пришла туда со спутницей.

Изучив меню, Екатерина сделала заказ: стейк. При этом она специально попросила официантку указать, чтобы степень прожарки была well done, то есть сильно прожаренный. Официантка объяснила, что в этом ресторане стейки well done не делают.

Развернулась долгая дискуссия. Пришла другая официантка, администратор и все уговаривали Екатерину либо заказать что-то другое, либо смириться с тем, что стейк будет прожарен не насквозь, в нём будет сок. Екатерина, по собственным словам, нервничала и настаивала на том, что хочет именно стейк, а приготовить его должны так, как она просит. Женщина заявила, что беременным мясо с кровью есть нельзя.

В конце концов, в зал вышел повар, который повторил то же самое, что и официантка с администратором: стейк well done готовить не будут. Екатерина считает, что повар разговаривал с ней грубо.

Она пишет, что выбежала из ресторана в слезах. Однако другая посетительница описала всё происходившее немного по-другому.

Мнения подписчиков о том, кто прав в этой ситуации, разошлись полярно. Одни считают, что сотрудники ресторана и сам Дмитрий тоже категорически неправы.

Другие, наоборот, встали на сторону заведения и не считают, что беременность даёт женщине привилегии.

Левицкому советуют более доступно и заранее доносить до гостей информацию о том, что в его ресторане не готовят стейки well done.

Прочитав часть комментариев, Левицкий обновил свой пост.

Прожарка well done выбрасывает в помойку труд огромного числа людей. Начиная от учёных, занимающихся селекцией пород коров, и заканчивая поваром на кухне. Именно поэтому (а не просто потому что мы считаем well done невкусным) мы не делаем эту прожарку.

Это не вопрос вкуса, а вопрос философии, считает владелец ресторана.

У разных людей есть разные причины выбирать well done. Никто их не осуждает. Но зачем же осуждать нас за наш выбор?

Иногда довольно странные требования клиентов приводят к конфликтам и скандалам в соцсетях. И редко это оборачивается пользой для бизнеса. Один псковский кондитер едва не удалил свой фейсбук, после того как покупатель пожаловался на его торт. Он просил изобразить на нём совокупляющихся оленей, но повар сделал сцену более невинной.

Если вы повздорили с персоналом в заведении, уходя, не забудьте заглянуть в чек. С одной стороны, это официальный документ, а с другой стороны, там есть небольшой простор для творчества и официант с администратором могут выразить своё отношение к гостю, напечатав в чеке оскорбление.