Главный цвет 2020 года — классический синий. Для романтиков — это сумерки, для реалистов — оттенок по жизни

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

Институт цвета Pantone представил цвет 2020 года — это классический синий. Компания объясняет, что это цвет спокойствия, уверенности и надежды. Но у некоторых русскоязычных пользователей твиттера своя ассоциация, и, наверное, вы уже догадываетесь, какая.

Компания Pantone — признанный авторитет в области цвета и поставщик систем с технологиями для подбора и передачи цвета во многих отраслях: мода, коммерция, индустрия, дизайн, реклама. В организации есть даже отдельный исследовательский институт по цвету. Регулярно компания задаёт тренд на будущее — определяет, какой цвет будет основным в следующем году. В ночь с 4 на 5 декабря она объявила цвет 2020 года — классический синий (19-4052 Classic Blue).

Описание этого цвета — чистый дзен.

Успокаивающее присутствие, внушающее спокойствие, уверенность и чувство сопричастности. Вечный и надёжный оттенок, элегантный в своей простоте.

У специалистов цвет ассоциируется с безграничным небом в сумерках, он вселяет надежду и стимулирует работу мысли. Вступая в новую эру, человек нуждается в надёжном и стабильном фундаменте, считают представители компании. Поэтому и цвет выбран именно такой — неагрессивный и вызывающий ощущение близости, защиты. Он легко приживётся, считают в Pantone.

Ассоциирующийся с возвращением другого дня, этот всеобщий любимец легко и комфортно входит в нашу жизнь.

Многим пользователям инстаграма понравился цвет — под постом Pantone в инстаграме можно найти немало положительных комментариев.

Однако русскоязычные пользователи твиттера придерживаются немного другого мнения: им смешно и иронично.

Шутки про известную песню Киркорова не просто ожидаемы — странно, если бы их не было.

Уже есть реакция и от бренда, специализирующегося на продукции, которая нередко ассоциируется с классическим синим.

В то же время не у всех ассоциация именно с алкоголем, кому-то цвет напомнил тот, который использован в дизайне фейсбука.

А ещё можно заметить, что философия цвета уже работает — в одну пользовательницу твиттера он вселяет надежду на будущее.

Пока одни обсуждают цвет и делятся своими впечатлениями, для других просто сама возможность различать оттенки — это настоящее счастье. Школьник-дальтоник впервые увидел цвета, и его реакция растрогала пользователей соцсетей.

Но иногда люди в принципе не могут разобраться, что за цвет перед ними. Потому что одна оптическая иллюзия способна превратить чёрно-белые фотографии в цветные.