Алёна Водонаева сравнила полных бортпроводниц с сумоистами. С ней начали спорить, но тут досталось пассажирам

Телеведущая Алёна Водонаева разозлила пользователей соцсетей постом, в котором жаловалась на лишний вес у бортпроводников «Аэрофлота» и требовала, чтобы авиакомпания поменяла кадровую политику. Но среди обвинений Водонаевой в бодишейминге и просто дурных манерах вдруг стали звучать не менее радикальные мысли: некоторые предлагают ввести меры против пассажиров с лишним весом.

Алёна Водонаева, больше всего известная по участию в реалити-шоу «Дом-2» с 2004 по 2007 год, выложила в инстаграме пост, в котором критиковала «Аэрофлот» за то, что на его рейсах бортпроводниками работают «женщины размера XL». Телеведущая при этом сказала, что летает только самыми лучшими авиакомпаниями и, по её выражению, никогда не полетит на «говноборте». Но членов экипажа одного из рейсов «Аэрофлота» она описывала самыми нелестными красками и сравнивала с борцами сумо.

Зачем красивая фирменная оранжевая форма надевается на большие, неповоротливые тела (не стала писать более приемлемое слово для таких тел, я же — культурный человек), которые «плавают» между рядами. Еле-еле. Под треск фирменной оранжевой формы. Я сейчас, милые мои, не про эстетику (хотя это дико неэстетично, когда в проходе идёт кто-то размером с борца сумо).

По утверждению телеведущей, полные бортпроводники не смогут справляться со своими обязанностями в аварийной ситуации, а значит летать с ними небезопасно. Профессию бортпроводника Водонаева назвала работой для «быстрых, оперативных, лёгких и чётких» женщин. Она посоветовала «Аэрофлоту» поменять кадровую политику и больше не пускать женщин с лишним весом на такие должности.

Скажите, чем в случае аварийной ситуации мне посодействует женщина размера XL и больше? Как она мобильно и чётко окажет необходимую помощь? Как она быстро прыгнет к аварийному выходу и выведет людей? Она скорее его перекроет и создаст страшные проблемы пассажирам. А это может стоить жизни! Почему этот перевес вообще поднимается на борт в качестве работника? <…> Толстая? Сиди работай на стойке регистрации! Почему я должна рисковать жизнью за свои же деньги?!

Алёна Водонаева (фото: Instagram)

Похоже, Водонаева и сама понимала, что не все оценят её взгляды. В конце поста она написала, что «готова даже к камням, заявляя такое, но на правду не обижаются». И камни действительно полетели — прямо в комментариях. Подписчики не встали на сторону ведущей, в отличие от случая с москвичкой, обвинившей в расизме компанию грузоперевозок, предлагавшую русских водителей за доплату.

В ответ на критику Водонаева опубликовала ещё один пост в инстаграме. В нём она высказывалась гораздо жёстче и теперь уже прошлась по людям с лишним весом в целом.

Ну например, в очереди на регистрации перед нами стоял очень толстый мужчина. От которого жутко несло потом. Чем он лучше воняющего спиртом алкоголика или перекрытого наркомана, ссущего на газон? Он так же мне неприятен, так же отвратителен и так же доставляет дискомфорт. Любишь жрать и вонять — сиди дома, жри и воняй. Если живёшь в социуме, подумай о социуме.

Новый пост тоже вызвал бурю негатива, но дискуссия переместилась ещё и в твиттер, где больше всего недовольства всё-таки было из-за слов о бортпроводниках. Посты, объясняющие, что квалификация члена экипажа не зависит от веса напрямую, набирали тысячи лайков. И, естественно, Водонаеву обвиняли в нежелании разобраться в ситуации и бодишейминге.

Читайте на Medialeaks: Рыбак заметил в океане красивую фарфоровую куклу. Но когда «кукла» вдруг запищала, действовать пришлось быстро

Однако среди критиков Водонаевой появились те, кто предлагал пойти ещё дальше: ввести меры против полных пассажиров. Одни пользователи писали об этом как о примере ещё большего абсурда, но другие — вполне серьёзно.

Недавно похожий эффект в соцсетях произвёл пост предпринимательницы Алисы Аугенблик. Она прошлась по «бесполезным» женщинам-домохозяйкам, которые обесценивают усилия работающих мужчин. Но пост разозлил и домохозяек, и феминисток. А в апреле в российских соцсетях тоже бурлили противоречия вокруг авиакомпании, но в тот раз это была Utair и её реклама с хрущёвками в провинциальных городах.