Производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России из-за девальвации рубля, сообщает РБК.
«Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200», — говорится в сообщении.
Однако в опубликованной в четверг годовой отчетности компании говорится о закрытии в 2015 году 290 магазинов компании по всему миру, из них 200 в России. По словам Хайнера, эти точки оказались недостаточно эффективны.
Руководитель компании считает Россию важным рынком и надеется восстановить рост в будущем. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10-15%, при том, что валютные курсы изменились значительнее.
Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в IV квартале 2014 года составил 140 млн евро. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% до 3,61 млрд евро.
Одежда и обувь марки Adidas крайне популярна в России, а спортивные костюмы с тремя полосками уже практически стали обязательным атрибутом небольших городов и спальных районов столиц. Впервые продукция Adidas появилась в СССР во время Олимпиады 1980 года, когда компания изготовила экипировку для советских спортсменов.