В московском метро снова заметили таинственные объявления, имитирующие настоящие. Они о депрессии и политике

Пассажиры Московского метрополитена заметили в вагонах подземки странные объявления. Они казались стандартными наклейками с официальной информацией, но до тех пор, пока не начинаешь вчитываться в текст. Если начать читать повнимательнее, то оказывается, что в объявлениях написаны не правила пользования метро, а призывы к обществу и депрессивно-философские цитаты. Как выяснил Medialeaks, такая партизанская агитация появлялась в столичном метро и раньше.

«Почему я здесь, что я здесь делаю, точно ли я должен быть тут? На объявлении написаны мои мысли или мне кажется?» — такой текст заметили пассажиры московского метро на одном из стикеров в вагоне. Объявление на первый взгляд было копией официальных памяток, на которых размещают справочную информацию. Одну из фотографий 3 октября разместил пользователь твиттера с ником «Ошибка выжившего», в комментариях объяснив, что фотографию сделал его знакомый.

В комментариях начали спорить, что это чей-то крик души или современное искусство. Некоторые предположили, что картинка вообще фотошоп.

Но потом в комментариях выяснилось, что похожие объявления видели и другие пассажиры. Только в них уже была информация, больше напоминающая политические призывы.

Никакие политики — ни системные, ни оппозиционные — нам не помогут. Мы должны взять наши жизни и жизнь всего общества в свои руки. Организуйтесь на местах для решения локальных политических проблем. Экспериментируйте с альтернативными способами общественной организации. Возможно изменить саму ткань навязанной нам повседневности.

Кто автор объявления, не понятно. На нём, помимо политических призывов, нет никаких контактных данных. При этом последнее предложение напоминает перефразированное высказывание египетского государственного и военного деятеля, бывшего президента Египта Анвара Садата (хотя это ни о чём не говорит).

Тот, кто не может изменить саму ткань своих мыслей, никогда не сможет изменить реальность.

Что касается самих объявлений, то посты в твиттере не первоисточник. Фото наклейки с призывом объединяться один из пользователей «Пикабу» опубликовал на сайте ещё 11 июля 2018 года. В конце июля 2018 года похожее объявление присылали в рубрику «Бизнес-линч» студии Артемия Лебедева. Текст в объявлении был также философским, однако без политических призывов (и контактных данных). Ещё раньше, в марте 2018 года, это же объявление обсуждали на «ЯПлакалъ».

Каждый день ты испытываешь одну и ту же эмоцию — отвращение к человеческому обществу. Те, от кого ты зависишь, те, кто умудрился оказаться в зависимом от тебя положении, — от них хочется просто отвернуться, уйти в другое место. Это вызывает галлюцинаторное ощущение лёгкой вони. Хочется в чистую воду, стать рыбой. У рыб нет рептильного мозга, рыбы не знают запаха, в рыбьей стае все равны.

Лебедев написал о наклейке, что это «неплохо, но цели не достигает», потому что «автор ушёл в свои философствования и забыл о читателе».

Но и это объявление было не первым. Первые похожие наклейки (которые удалось найти Medialeaks), появились весной 2016 года. В них были не философствования, а чёткий посыл отказаться от употребления мяса. При этом стикеры также были сделаны в виде официальных.

Читайте на Medialeaks: В московском ТЦ охранник Мага воткнул покупателя с камерой. Он не подозревал, что это целый рейд видеоблогеров

В администрации метрополитена тогда заявили, что не имеют никакого отношения к наклейкам, и добавили, что их самовольная расклейка является административным нарушениям.

Поскольку ни на одном из объявлений не указаны контактные данные, нельзя сказать, что у стикеров одни и те же авторы. Их цель (кроме стикеров 2016 года) тоже не совсем ясна. Но на всех площадках, где публиковались эти фотографии, высказывали мысли, что кто-то просто хочет показать, что люди не читают объявления.

И в этом есть здравый смысл. Такую же особенность восприятия объявлений и рекламы в своей маркетинговой кампании летом 2018 года использовал американский бренд одежды. Он разместил на улицах Нью-Йорка десятки объявлений и рекламных плакатов, и тем, кто их внимательно прочитал, очень посчастливилось.

А вот в Москве недавно внимательные пассажиры раскрыли крупный фейл сайта московской мэрии. Она разместила в подземке ссылки QR-коды, которые должны были вести на скачивание книг русской литературы. Но на деле ссылки вели не на чтение, а на другое увлекательное занятие.