Google вмешивается в российские выборы. Во всяком случае, в этом уверены в Роскомнадзоре и Генпрокуратуре

Артем Малобенский Артем Малобенский

Роскомнадзор, Генпрокуратура и Центризбирком направили в Google предостережения о том, что вмешиваться в российские выборы — плохая идея. Непонятно, в курсе ли компания, что она вообще куда-то вмешивается, но, как признаются чиновники, всё дело в Алексее Навальном и его митингах.

В конце августа 2018 года у Роскомнадзора возникли серьёзные претензии к «Яндексу», где можно было смотреть пиратские записи телешоу и сериалов. Теперь же ведомство обратило своё внимание ещё и на Google, сообщает РИА «Новости».

Всё дело в том, что у компании покупает рекламу Алексей Навальный, рассказывая о своих митингах против пенсионной реформы, которые пройдут 9 сентября — в Единый день голосования — в разных городах страны. Потенциально эти мероприятия могут заставить избирателей предпочесть походу на избирательный участок именно один из митингов. В Москве, правда, такой митинг согласовать в мэрии уже отказались.

Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин рассказал РИА «Новости», что «десятки специализированных YouTube-каналов «ведут массированные акции» и призывают к экстремистской деятельности по «дестабилизации обстановки в России».

Путём предоставления фактически неограниченных возможностей со стороны иностранных интернет-гигантов, таких как Google, рядом заинтересованных в дестабилизации обстановки в России лиц делаются попытки привлечения пользователей к незаконной деятельности в интернете.

Вместе с РКН своё письмо в Google отправила и Генпрокуратура. В своём послании представители прокуратуры предупредили компанию о том, что она не имеет права вмешиваться в российские выборы. Как рассказал замначальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Генпрокуратуры Алексей Жафяров, это сообщение не требует от Google никакой реакции, но, если американцы не «внемлют предостережению», всё может быть гораздо хуже.

[Предупреждение] это достаточно серьёзная мера, вслед за которой уже следует привлечение к установленной законом ответственности. Все, кто с этим сталкивается, прекрасно это понимают, поэтому мы рассчитываем, что такая большая и уважаемая компания внемлет нашему предостережению.

Не остался в стороне и Центризбирком. ЦИК напомнил исполнительному директору Google Ларри Пейджу федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав», рассказал РИА «Новости» член комиссия Александр Клюкин.

Центральная избирательная комиссия России направила письмо главному исполнительному директору Google Ларри Пейджу с разъяснениями некоторых статей федерального закона № 67 «Об основных гарантиях…». Речь идёт о том, что господин Навальный приобретает, по нашим сведениям, у Google рекламные инструменты компании для размещения на YouTube информации о проведении 9 сентября, в день голосования, на Google рекламы массового мероприятия, которое носит политический характер.

Также Клюкин уточнил, что в день выборов и накануне в России будет «день тишины», так что любая агитация должна быть исключена. «День тишины» предполагает полное отсутствие публикаций каких бы то ни было сведений о любых кандидатах и будет действовать 8 и 9 сентября.

На данный момент Google никак не отреагировал ни на одно из писем.

Однако, конечно же, Роскомнадзор борется не только с незаконной агитацией, но и с пиратским и запрещённым контентом. Правда, иногда почему-то случается так, что в пиратстве обвиняют сам Роскомнадзор.

Впрочем, блокируют спорный контент не только в России, а иногда блокировка на Западе может коснуться даже живых существ. Так, в Великобритании заблочили целую собаку. И кажется, вы уже знаете, как её зовут.