«Елена Павловна опять хайпует». Кто такая «Мама отличника» и как 54-летняя домохозяйка стала звездой YouTube

Канал 54-летней домохозяйки по имени Елена Павловна быстро завоевал популярность на YouTube: при 93 тысячах подписчиков каждый ролик смотрят сотни тысяч человек, а за недавней семейной драмой женщины следила полуторамиллионная аудитория. И всё это внимание привлекли самые обычные рассказы о быте семьи из Краснодара.

Жительница Краснодара Елена Павловна Колотилова делится на YouTube-канале «МАМА Отличника» историями о своей повседневной жизни, и её видео привлекают всё больше зрителей. Она рассказывает про своих детей и внуков, а в конце июня её блог почти целиком сконцентрировался на её разладе с мужем и стал собирать максимальное количество просмотров. Слава Елены Павловны дошла даже до твиттера и той аудитории, которая обычно предельно далека от таких видео.

Ролики Елены Павловны выходят всего четыре месяца, и тематика у них предельно обыденная. 54-летняя блогерша снимает свои походы в магазин, готовку еды, прогулки с детьми и внуками. И очень часто всё это умещается в один ролик. Чаще всего её видео посвящены не конкретному событию или теме, а просто тому, что с ней происходит за день.

И судя по комментариям, женщина нашла свою аудиторию. Зрители обсуждают происходящее в роликах с интересом и просят рассказывать больше подробностей из семейной жизни.

Но настоящим хитом на канале Елены Павловны стало видео, в котором она рассказала, что ей изменяет муж. Ролик посмотрели почти полтора миллиона раз. По словам блогерши, это не попытка привлечь внимание скандалом, а её искренние переживания из-за случившегося. С тех пор на канале вышло ещё два видео, и оба — продолжение этой истории. В одном Елена Павловна рассказывает, как складываются её отношения с мужем после открытия, а в другом объявляет, что будет с ним разводиться.

Скажете, Елена Павловна опять хайпует? Нет, не хайпую. Это жизнь. Реальная жизнь.

Читайте на Medialeaks: Рыбак заметил в океане красивую фарфоровую куклу. Но когда «кукла» вдруг запищала, действовать пришлось быстро

И комментарии на сей раз гораздо разнообразнее. Некоторые пользователи сопереживают Елене Павловне, дают ей советы и делятся собственными историями.

Но другие недоумевают, зачем женщина выставляет напоказ такие подробности личной жизни и почему это привлекает так много внимания.

Вообще Елена Павловна — лишь часть целого семейства блогеров. Началось всё с её дочери, Юлии Ивановой, которая запустила видеоблог «Мили Ванили». Видео отличаются от тех, что делает её мать, разве что главными героями: это сама Юлия и её дочь Алиса, которые просто рассказывают о своей жизни. На канале «Мили Ванили» сейчас 980 тысяч подписчиков. Аналогичный блог ведёт Нина, вторая дочь Елены Павловны. Свои блоги в YouTube и инстаграме есть даже у маленькой Алисы. Популярность семейства Колотиловых-Ивановых сравнима с востребованностью инстаграм-вайнеров, которые часто зарабатывают большие деньги на коротких видео с шутками про повседневность.

Тот самый отличник, упомянутый в названии канала «МАМА Отличника» — это третий ребёнок Елены Павловны, 14-летний Лёва Колотилов. Он тоже ведёт свой видеоблог «Отличник LIFE», и его видео больше похожи на веб-сериал с длинным сюжетом. Например, сейчас в роликах разворачивается история о том, как его преследует одержимая им девушка по имени Даша. Другие участники видео, Алиса и Елена Павловна, здесь не столько рассказывают о происходящем в их жизни, сколько отыгрывают определённые роли, и это создаёт впечатление какой-то странной российской киновселенной.

Придумать по-настоящему уникальный контент для YouTube — задача не из лёгких. Инженеру из Новосибирска потребовалось для этого провести десятки экспериментов над автомобилями, заменяя им колёса на бумагу, а тормозные колодки — на айфоны.

К тому же интернет — такое пространство, где любой по-настоящему уникальный контент быстро тиражируется в обход создателей. Medialeaks рассказывал, как крупные агрегаторы зарабатывают на краже оригинальных идей у авторов. На этом фоне популярность «Мамы отличника» и её семейства вполне объяснима — их видео максимально просты в создании, а благодарная аудитория для них нашлась.