Конец эпохи: уволена редакция «Афиши»

Medialeaks Medialeaks

Редакция журнала «Афиша» была уволена, а издание закрыто. Об этом сообщают журналисты и сотрудники издания. Сначала СМИ сообщали об увольнении редакции в полном составе, но руководство опровергло эту информацию.

«Ну вот и все. Нас всех уволили», — пишет ответственный секретарь «Афиши» Лина Маркина.

Сотрудница издания Нина Назаровад добавила, что начальство сейчас договаривается со всеми о компенсации.

PR-менеджер проекта «Афиша» Анастасия Швецова в комментарии Slon рассказала, что «костяк» остается.

«Это неправда, речь идет о частичном увольнении в редакции журнала. Главный редактор журнала Даниил Трабун остается на месте, все с ним в порядке. С частью людей контракт не будет продлен в связи с окончанием срока трудового договора, есть те, с кем мы обсуждаем условия расторжения. Дело в том, что у большей части сотрудников журнала нет экспертизы в диджитальных продуктах, которые “Афиша” сейчас будет распространять», — заявила она.

«Афиша» входит в холдинг Rambler&Co, ранее руководство компании сообщило, что с 2016 года бумажная версия журнала будет издаваться раз в квартал, а не в месяц, и станет выходить в формате спецпроекта. Также будут закрыты интернет-проекты «Афиша-город» и «Афиша-воздух», а вместо них представят новое медиа.

«Современные журналы отягощены древними структурами и допотопными принципами. Продажи глянцевых изданий в супермаркетах падают. Традиционную полосную рекламу покупают все меньше. При этом продажи, к примеру, книг растут. Еще в прошлом году мы работали над тем, что журнал не должен быть журналом в его традиционном значении слова. Журнал — это артефакт, нечто, что возвращает читателю радость обладания. Это не просто форм-фактор, это офлайновый символ существования бренда», — пояснил главный редактор журнала Даниил Трабун.

Илья Красильщик, с 2008-го по 2013-й проработавший главным редактором «Афиши», еще накануне в колонке для издания «Медуза» писал о том, что за словами о переформатировании стоят планы по полной смене команды и увольнении большинства сотрудников.

«Именно поэтому хочется расставить точки и все-таки сказать: журнала «Афиша», который выходил 16 лет, и, кажется, значительную часть этого времени не зря, больше нет. Видимо, будет какой-то другой, и даже, может быть, хороший, но это уже совсем другая история», — написал он.

Журнал издавался с апреля 1999 года и считался законодателем трендов в российском обществе. В октябре 2015 года «Афиша» приостановила выпуск бумажных путеводителей по городам и странам.