Скульптор перестала внятно говорить и ориентироваться в пространстве. Тот случай, когда работа правда убивает

Скульптор не знала, из-за чего умирает. Оказалось, это всё работа

Жительница Канады Джиллиан Генсер только спустя десять с лишним лет узнала, как плохо влияет на её организм работа над скульптурой из ракушек. У женщины начались проблемы с памятью, её мышцы болели, а левое ухо перестало слышать. Врачи годами не могли понять, что со скульптором не так, пока не узнали, что она постепенно умирает из-за своей же работы, а точнее материалов, которые использует для своих скульптур.

Джиллиан Генсер — скульптор из Торонто, которая в качестве материалов для своей работы использует не глину и не мрамор, а вещи, найти которые можно на обычном пляже: ракушки, кости умерших животных и засохшие растения.

Сначала Джиллиан делала совсем маленькие скульптуры, а потом начала изготовлять работы побольше и посложнее. Так, в 1998 году на свет появилась Лилит — первая женщина на Земле, согласно каббалистической теории. Вся она состояла из яичных скорлупок, пишет Генсер на TorontoLife.

В пару Лилит Джиллиан начала делать первого мужчину Адама. Материалом для работы скульптор выбрала ракушки голубых мидий. Она покупала сырьё в местном китайском квартале, куда его привозили из Атлантической Канады.

Читайте на Medialeaks Девушка сделала невозможное, омолодив 80-летнюю бабулю вдвое. Но это не магия — понадобилась лишь косметика

За работой Джиллиан проводила каждый день примерно по 12 часов, выбирая из тысяч ракушек те, что лучше всего передали бы рельеф тела Адама, а потом шлифовала их. Так прошло несколько месяцев, прежде чем Генсер начала чувствовать себя нехорошо.

Сначала это были постоянные головные боли, тошнота, тревожность, а потом всё стало только хуже. Джиллиан не могла работать, потому что уже спустя несколько часов шлифования ракушек её мускулы начинали болеть, а руки дрожать. Скульптор обращалась к врачам, но они не могли понять, что вызывает эти симптомы.

Доктора меня спрашивали, не работаю ли я с токсичными материалами, но я отвечала, что делаю скульптуры из всего натурального.

Так прошло 15 лет. В 2013 году Джиллиан решила почистить вентиляцию у себя в мастерской, где скопилось много пыли от шлифования ракушек, и упала в обморок. Дела её стали совсем плохи.

Следующую неделю я пролежала в постели, вся голова была в тумане. Я не могла связать слова в предложения и внятно говорить. Всё моё тело парализовала боль, а моё левое ухо перестало слышать. Я начала плохо ориентироваться в пространстве: путала верх с низом и право с лево. Моя кратковременная память начала меня подводить. Один раз я просто шла по улице и кричала ругательства в никуда.

Джиллиан с мужем подумали, что дело может быть в психике, и записали женщину на приём к психиатру, но всё было напрасно. Не помогали ни антидепрессанты, ни транквилизаторы. Джиллиан думала, что скоро умрёт, и больше всего боялась не успеть закончить скульптуру Адама, поэтому продолжала над ней работать.

Разгадка тайны болезни пришла откуда не ждали. Скульптор посетила одну из лекций в музее Онтарио, на которой услышала, что ракушки могут собирать в себе загрязнители из внешней среды. Оказалось, что особенно хороши в этом голубые мидии. Они работают как природные фильтры: пропускают через себя по несколько литров воды за час, а чужеродные вещества — в том числе и вредные — задерживают в себе.

Когда Джиллиан в очередной раз сдала анализы, врачи обнаружили у неё в крови повышенное содержание мышьяка и свинца. Оно проявилось у скульптора лишь спустя многие годы после того, как она начала работать с голубыми мидиями — когда вредные вещества уже успели накопиться в её организме в достаточном количестве.

Теперь Джиллиан уже 59, и вылечиться полностью от воздействия на неё вредных веществ она уже не сможет. Тяжёлые металлы больше всего воздействуют на нервную систему, и поэтому есть большой риск того, что в будущем у Джиллиан будет болезнь Паркинсона или синдром Альцгеймера.

Несмотря на всё это, она завершила работу над Адамом, причём не только его внешней частью, но и внутренней.

Органы скульптуры Генсер тоже сделала из ракушек и добавила серебро.

Джиллиан надеется, что её работа над Адамом была не напрасна. С помощью своей скульптуры она надеется передать миру сообщение о том, насколько сильно загрязнена окружающая среда.

Когда мы говорим о вреде окружающей среды, мы говорим о том, как уменьшается количество видов. Цифры, научные названия… А я испытала страдания всех этих видов, дом которых загрязняется, на себе. Надеюсь, что их голоса теперь будут услышаны, что мои работы создадут у людей чувство восторга и единения с природой.

Британцу Дэниелу Веббу не пришлось так сильно страдать, чтобы рассказать миру, в какой опасности находится природа. Для этого он всего лишь целый год собирал мусор. Что из этого получилось? Такая  куча пластика, что уместилась она только в ангаре, и очень красивые фото (да, из мусора).

Бывает и так, что доказательство плохой экологии оказывается в буквальном смысле у ваших ног. Один канадский рыбак выловил щуку, которая была стянута пластиковым кольцом так, что непонятно, как она осталась жива.


Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!