Пассажир летевшего в Петербург из Греции рейса сообщил, что самолёт чуть не упал в море, но комментаторы ему не поверили

Анатолий Арни Анатолий Арни

Пассажиры летевшего в Россию из Греции самолёта рассказали, что тот чуть не упал в море с высоты трёх тысяч метров. Вылетевший с Крита самолёт спустя некоторое время после вылета снизился, развернулся и полетел обратно в аэропорт из-за технических неполадок. Несмотря на то, что никто не пострадал, один из пассажиров пожаловался на то, что самолёт был близок к крушению, а персонал действовал неправильно — но комментаторы раскритиковали самого автора, посчитав, что он преувеличивает.

Профессор СПбГУ, политолог и социолог Дмитрий Гавра написал в инстаграме, что чуть не погиб в авиакатастрофе. По словам мужчины, рейс из Ираклиона в Петербург российской авиакомпании NordWind Airlines вылетел из Греции, но, набрав высоту, внезапно начал падать, потеряв около трёх километров высоты. После продолжительного падения пилотам всё же удалось выровнять самолёт и посадить его, вернувшись на остров.

Друзья, мы чуть не упали. Точнее, мы падали километра три. Но обошлось. Резкая потеря высоты. Без болтанки. Сразу. И достаточно продолжительно. Не похоже на турбулентность. Неприятные минуты.
Потом командир таки выправил. Особенно жалко маленьких. У детей стало плохо с ушками. У сердечников — с давлением.
В результате командиру удалось на малой высоте прийти снова на Крит.
Дмитрий Гавра, Профессор СПбГУ

Сообщение профессора похоже на другой недавний случай, когда летевший из Москвы в Бангкок самолёт попал в зону турбулентности и его пассажиров буквально метало по салону, пока они думали, что это последние минуты в их жизни. Но в случае с самолётом из Греции турбулентности не было — судно просто снижалось. Несмотря на то, что ситуация закончилась благополучно и на борту никто не паниковал, Гавра решил, что сотрудники авиакомпании скрыли от пассажиров факт возможной чрезвычайной ситуации, и обвинил их в излишне холодном отношении к клиентам.

После посадки у людей начался приход запоздалой паники. Что неправильно сделал экипаж? Не по законам кризисной коммуникации? 1. Вообще ничего не сказал салону командир. Тогда как автоматика по-английски для экипажа сказала «типа падаем». 2. Старшая стюардесса не успокоила людей по громкой связи. Пусть даже не имея информации. Это важно. 3. Экипаж не стал доводить до людей какую-нибудь банальную инструкцию. Любую. Это отвлекает и снимает панику. 4. Когда стало ясно, что будет посадка, никто не сказал, где садимся. 5. После посадки, на задворках аэропорта, когда примчались аварийные службы и полиция, командир и экипаж опять молчали долго. И у людей нарастает неизвестность и послешоковая паника. Пришлось что-то делать самому. Дмитрий Гавра, Профессор СПбГУ

Однако драматичный пост чуть не умершего профессора оказался единственной серьёзной жалобой на ситуацию с самолётом. Другие пассажиры заявили, что самолёт действительно столкнулся с какими-то проблемами после вылета, но всё было не так ужасно, как описывает политолог.

Поднялись, через 20 минут начали падать медленно. Сказали, что разгерметизация. Никто не пострадал, только перепугались. Приземлились, всем дали воду и бутерброды, — заявил муж одной из пассажирок рейса.

Когда сообщение профессора растиражировали СМИ, некоторые комментаторы отметили, что он оказался единственным пассажиром, так красочно описавшим чуть не произошедшее крушение. Пользователи соцсетей просмотрели данные о полёте рейса на FlightRadar и отметили, что самолёт «падал» всего минуту, и это вообще сложно назвать падением: он снизился всего на 1500 метров, что не считается кризисной ситуацией. Неожиданно для автора комментаторы ополчились не на авиакомпанию, а на него самого, обвинив его в необоснованной истерии.

Авиакомпания объяснила неполадки на рейсе технической неисправностью и направила за пассажирами другой самолёт. В настоящее время рейс уже благополучно приземлился в Петербурге.

Как отметил один из комментаторов, у экипажа, попавшего во внештатную ситуацию, есть занятия поважнее. Один из пилотов Boeing 737 опубликовал видео из кабины пилота, снятое во время сложной посадки самолёта, и судя по его комментарию, жизнь у пилотов в такие моменты совсем не сахар.