Откуда появился хэштег #СнесиTelegram и как его превратили в троллинг ботов

Василий Басов Василий Басов

На майских праздниках в российском твиттере известные блогеры и журналисты внезапно начали предлагать снести Telegram, за который сами активно боролись накануне. У подписчиков это вызвало недоумение и злобу, авторов начали обвинять в предательстве, в том числе и коллеги. Но в итоге это оказалось пародийным флешмобом.

Борьба пользователей за Telegram продолжается уже почти месяц, перейдя от «цифрового сопротивления» к массовым уличным акциям. Но на следующий день после акций протеста некоторые известные блогеры и журналисты внезапно начали призывать к удалению Telegram.

Услышав такие призывы, подписчики медийных личностей начали приходить в ярость.

Твит с этим призывом стали копировать и другие блогеры и журналисты, срывая десятки гневных комментариев.

Далеко не все и не сразу поняли, что это своеобразный троллинг. Про снос Telegram того же Варламова написали некоторые СМИ.

Троллинга не понял и создатель Lurkmore Давид Хомак.

И вообще, к хэштегу #СнесиTelegram, который быстро набрал популярность, сразу начали относиться негативно.

Автором оригинального твита про снос Telegram называют некоего Александра Гаврикова. Его твит с исходным текстом набрал полтысячи лайков и больше трёхсот ретвитов, а также массу комментариев от подписчиков, уверяющих, что у них этот мессенджер никогда и не стоял.

На своей странице Гавриков в основном репостит государственные СМИ (особенно если в новости речь идёт про Украину), а также патриотические высказывания и насмешки над людьми, выступающими против современного российского режима.

Неудивительно, что быстро появились подозрения в том, что хэштег #СнесиTelegram намеренно пытались раскрутить так называемые «кремлеботы».

Первого мая появлялись и другие однотипные посты против Telegram с этим хэштегом.

Призывы, правда, многие посчитали неубедительными.

Когда его внезапно подхватили защитники мессенджера, мало кто стал относиться к нему серьёзно. Люди просто начали предлагать свои варианты сноса.

Можно сказать, что у людей, которые хотели раскрутить призыв с удалением Telegram, угнали хэштег. Такое бывает — угоняли даже целые мемы. Например, так было с мемом про Пыню, которого изначально пытались позиционировать как обидную карикатуру на либералов, но в итоге он стал ассоциироваться с президентом России Владимиром Путиным.

С помощью мемов и шуток можно воздействовать не только на политическую повестку, но и влиять на конкурентов по бизнесу. Недавно конкурентов китайских производителей смартфонов Xiaomi заподозрили в раскрутке темы, что эти телефоны покупают себе только нищие и бездомные. Кто это мог сделать (если тему действительно раскручивали), осталось неясным, но шутка в интернете прижилась.