Рубль в никуда. «Мегафон» списывает деньги за удержание вызова

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Многочисленные скандалы и жалобы пользователей мобильной связи на списание денег без уведомления не останавливают мобильные компании. «Мегафон» ещё в средине 2015 года начал снимать деньги за услугу удержания вызова, но в каких регионах — не сообщается.

Мобильный оператор «Мегафон» официально ввёл плату за удержание звонка в московском регионе в конце февраля 2016 года. Теперь каждый раз, когда абонент параллельно принимает или совершает второй звонок, со счёта списывается один рубль. Информация об этом появилась на сайте компании в разделе «Услуги», на главной странице сайта никаких сообщений нет.

мегафон

Газета «Ведомости«, ссылаясь на представителя «Мегафона» Юлию Дорохину, пишет, что в некоторых регионах плату за услугу удержания звонка ввели ещё в средине 2015 года.

«Что это за регионы, она не поясняет, какими соображениями „Мегафон“ руководствовался при введении платы за услугу — тоже. Но, говорит Дорохина, оператор не стремится увеличить выручку таким путём. Удержание звонка — это нишевая и немассовая услуга без абонентской платы, объясняет она», — пишет издание.

«Ведомости» поговорили с гендиректором аналитического агентства Telecom Daily Денисом Кусковым. Он оценил выручку оператора от введения платы за удержание звонка в несколько сотен миллионов рублей в месяц, по его словам, этой услугой пользуется около трети российских абонентов. Кусков попытался объяснить логику оператора.

«Не увеличивая цены на тарифные планы напрямую, операторы стараются повысить ценник на дополнительные услуги и опции — и это касается не только „Мегафона“, но и всех операторов, объясняет логику нововведения Кусков. Параллельно оператор стимулирует своих абонентов переходить на пакетные тарифы, в которых подобные опции остаются бесплатными», — пишут «Ведомости».

Ранее Medialeaks писал о том, как российские мобильные операторы подключают дополнительные услуги и списывают деньги со счёта клиентов без их ведома.