Более 50% затрат россиян в 2015 году уйдут на покупку продуктов из-за роста цен и снижения реальных доходов населения, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на прогнозы аналитиков «ВТБ капитала». Также, по прогнозам аналитиков, в 2015 году произойдет сокращение розничной торговли.
По данным «ВТБ Капитала», по итогам 2014 года затраты на покупку продуктов составили 40% от бюджета средней российской семьи, что значительно превысило показатели кризиса 2008-2009. По прогнозам аналитиков, в 2015 году из-за пика продовольственной инфляции, которая составила более 20%, этот показатель может составить до 55%. Цены на продовольствие, по прогнозам «ВТБ капитала», к концу года вырастут на примерно 10%.
Рост цен и уменьшение реальных доходов российского населения сказываются на размерах потребления населения, а значит и на оборотах розничной торговли. Объем покупаемых товаров россиянами снизится на 8,5%, по прогнозу «ВТБ капитала».
«В московских магазинах Spar потребление сократилось в первые два месяца этого года примерно на 10%. Особенно сократились продажи фруктов, овощей, алкоголя, сыров, йогуртов. По итогам года потребление в московской сети Spar снизится на те же 10%, а цены вырастут примерно на 20%», — приводит «Ведомости» слова гендиректора «Спар ритейла» Максима Гришакова.
Но не только продуктовые сети потерпят убытки от роста цен и снижения доходов населения. Продажи одежды также будут сокращаться.
«Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25–30%. В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35–45%, в высоком – на 15–25%, в нижнем – на 10–15%, станет меньше крупных покупок, таких как верхняя одежда, меха», — рассказывает «Ведомостям» гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По сообщению Росстата, потребительские цены в феврале 2015 года выросли почти на 5%. По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, инфляция в 2015 году может достичь 17%.