«Так это ИГИЛ?» Заголовки западных газет после падения самолета

Газеты и их сайты в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии по-разному отреагировали на трагедию в Египте. Многих волнует, было ли случившееся терактом.

1 ноября во всех ведущих мировых медиа вышли как минимум новости о крушении российского самолета на Синайском полуострове, на территории Египта. Многие посвятили этому большие репортажи, некоторые издания успели поговорить с экспертами, пытаясь еще до конца расследования катастрофы понять, что же все-таки случилось.

Главный вопрос, который волнует журналистов США, Великобритании, Германии и других европейских стран: было ли случившееся результатом террористической атаки (саботажа, бомбы на борту самолета, крылатой ракеты) или следствием поломки самолета, ошибки пилота.

Читайте на Medialeaks: Новая серия работ от фотошоп-тролля Джеймса Фридмана. И они ничуть не хуже старых

Воскресные выпуски британских бумажных газет. Sunday Telegraph под заголовком «Авиакомпании облетают зону крушения в Египте» подробно разбирает катастрофу на первой полосе.

paper 02

Sunday Times сопровождает статью под заголовком «ИГИЛ сбил русский самолет, убив 224 человека?» фотографиями детей из числа пассажиров, взятыми в социальных сетях. Здесь материал также занимает самое заметное место на первой полосе.

paper 03

Воскресные выпуски таблоидов вроде Sun и Mirror посвятили крушению намного меньше места, но везде сама новость попала на первую полосу, и каждая газета так или иначе задается вопросом: ИГИЛ или не ИГИЛ.

На сайте Guardian новость о крушении тоже на самом верху, рядом с референдумом в Турции и арестом президента Мальдивов. Газета не задает риторических вопросов, а сообщает все, что было наверняка известно о трагедии воскресным утром.

paper 04

Американские издания уделили катастрофе намного меньше места. В New York Times сообщение сползло ниже результата вчерашнего бейсбольного матча и судебных новостей, наравне с текущей хроникой избирательной кампании.

paper 06

Washington Post публикует новость на первом экране сайта и раскрывает больше подробностей о ходе операции по разбору останков самолета и расследования.

paper 09

Если на сайте консервативной немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung новость о падении самолета и гибели 224 членов экипажа и пассажиров найти вообще почти невозможно, но в политическом издании Die Welt она занимает на сайте самое видно место: в виде шапки на первом экране. Первая же версия, которую выдвигают немцы: самолет был очень старый и летал на пределе нагрузки. О возможности террористической атаки написано вскользь, как об одной из версий, от которых формально пока не отказались.

paper 05

Французская тезка Die Welt — Le Monde гораздо скромнее поместила сообщение об авиакатастрофе. Здесь дайджест сухих фактов, которые установлены в связи со случившемся.

paper 07

На сайте итальянской Corriere della sera новость о самолете опустилась глубоко вниз, после околофутбольных страстей. В тексте также размышляют о возможных причинах катастрофы, попадание ракеты среди которых далеко не на первом месте.

paper 08

 

Понравилось? Читай новости
на нашем телеграм-канале