«Ведомости» могут перейти другому владельцу

Финский медиахолдинг Sanoma, которому принадлежит российская газета «Ведомости» и журнал Esquire, считающиеся одними из немногих независимых российских СМИ, думает о продаже активов в России. Об этом написали сами «Ведомости» со ссылкой на источники.

«Ведомости» в России выпускает издательский дом Sanoma Independent Media. Он был основан Дерком Сауером в 1992 году, а в 2005 году Sanoma его выкупила за 50 млн евро.

Пока, по данным «Ведомостей», главными претендентами на покупку ИД называются иностранцы. Источники газеты говорят о возможной заинтересованности американского партнера Sanoma  компании Hearst. В России Hearst владеет половиной  издательского дома — Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Maxim и др.). Его президент и совладелец  Виктор Шкулев отказался отвечать на вопрос об участии Hearst в переговорах. По словам одного из собеседников «Ведомостей», заинтересовалась российским бизнесом Sanoma и немецкая Bauer. Эта компания издает в России такие журналы, как Joy, «Планета женщин», «Тайны звезд».

За последние два года Sanoma избавилась от таких непрофильных бизнесов, как сети киосков печати и кинотеатров, книжных магазинов, книжные издательства и хоккейная команда. Этим летом она продала свои журналы в Болгарии и Румынии. У медиахолдинга большой долг — в 2012 году он составлял 1,24 млрд евро  при выручке 2,4 млрд евро.

Теперь акционеры решили пересмотреть и профильные активы, выбрав из них самые рентабельные. Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен объяснил необходимость сокращения расходов плохим состоянием рекламных рынков Европы, пишут «Ведомости».

«Нам необходимо сделать выбор, чтобы быть как можно более конкурентоспособными на ключевых рынках, чтобы сохранить фокус на нашей стратегии», — сказал он.

Накануне стало известно, что сократить штат намерено и агентство Reuters. Сейчас речь идет об увольнении 3000 редакционных сотрудников. Какие именно бюро Reuters попадут под сокращения пока не известно.

С 2012 года рынок медиа в России стал меняться.  Интернет-издание «Газета.Ru» было продано олигарху Александру Мамуту, после чего его редакцию покинули многие журналисты. В конце лета «Газету.Ru» возглавила Светлана Бабаева, сотрудница государственного РИА «Новости», известная близкими отношениями с администрацией президента.

В феврале 2013 года закрылся общественно-политический портал OpenSpace, среди авторов которого был Олег Кашин. Решение о прекращении работы сайта принято владельцем, говорил тогда главред сайта Максим Ковальский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!