Болельщики жалуются на «сухой закон» в Сочи: никто не хочет смотреть керлинг трезвым

Олимпийские Игры в Сочи стали одними из самых «трезвых» в новейшей истории, чем разочаровали многих болельщиков,  пишет газета The Wall Street Journal. Строжайший запрет на продажу алкоголя действует в Олимпийской деревне, на стадионах — в пределах 50 метров от любых спортивных объектов.

«Такая строгость — это попытка Кремля отвернуть русских от их легендарной любви к спиртному, а также желание избежать ситуации, которая сложилась на Играх в Ванкувере, где пьяные фанаты вели себя буйно», — пишет газета.

Больше всего «сухой закон» в Сочи разочаровал фанатов, отмечает WSJ. Один из них — 25-летний канадец Морган Симмс — пожаловался изданию на то, что у стадионов невозможно выпить даже пива — оно имеется в продаже, но только безалкогольное.

«Я был так взволнован», — рассказывает болельщик о чувствах, которые наполнили его, когда он увидел вывеску «Пиво» в керлинговом центре. Но русская «Балтика» в жестяных банках оказалась безалкогольной. «Они просто играют в игры с моим сердцем», — говорит Симмс.

Негодование Симмса разделяет и его брат — 27-летний Скотт. «Кто же захочет смотреть соревнования по керлингу трезвым как стеклышко?» — удивляется он. «Никто. Я вас уверяю», — говорит канадец.

Симмсы — одни из тех, кто нашел спасение в инновационном аппарате, установленном в Канадском доме в Олимпийской деревне. автомат выдает пиво любому желающему, если тот приложит к нему канадский паспорт. Как пишет WSJ, устройство пользуется бешеной популярностью.

Издание пишет, что, например, в Олимпийском парке есть один-единственный ресторан с полноценным баром. Интересно, что в горах, а не на равнине, ситуация с алкоголем обстоит лучше: объекты находятся на открытом воздухе — ни арен, ни стадионов, а значит, под запрет не попадают. Например, болельщики хафпайпа, соревнования по которому прошли в четверг, наслаждались пивом и вином в полной мере, отмечает газета.

Ограничения на продажу алкоголя отвадили некоторых больших спонсоров от Олимпиады в Сочи. Так, спонсировать Игры не захотела компания Heineken, которая была официальным поставщиком пива на играх в Лондоне и Афинах. Кстати, это место в Сочи заняла  «Балтика».

Атмосфера трезвости, царящая на Играх в Сочи, отличается от той, что была на прошлых Зимних Олимпиадах, отмечает WSJ.  Издание вспоминает Игры в Ванкувере, где пьяные болельщики устраивали скандал за скандалом каждый день. На Играх в Лондоне красное вино и пиво лелись рекой, но проблем с хулиганами не возникало. Даже американский штат Юта, известный строгой политикой в отношении алкоголя и курения, сделал послабления на время Олимпиады в Солт-Лейк Сити 2002 года.

Запрет на алкоголь не касается только спорта. В 2009 году российское правительство объявило борьбу с алкоголизмом, надеясь увеличить среднюю продолжительность жизни, уровень которой в стране остается очень низким. С этого года были повышены акцизы на алкогольную продукцию, введены запреты на продажу спиртного в ночное время, а также на рекламу алкогольных напитков в СМИ.

Несмотря на это, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2011 году Россия все еще оставалась четвертой в мире по объемам потребления алкоголя. Опережают нашу страну Молдавия, Чехия и Венгрия.

Сюжеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!