Журналист «Первого» поджег траву в Хакасии для сюжета о пожарах

Medialeaks Medialeaks

Корреспондента «Первого канала»  Михаила Акинченко подозревают в намеренном поджоге травы во время съемок сюжета о пожарах в Ширинском районе Хакасии. Об этом сообщает ИА «Хакасия» со ссылкой на собственный источник.

По словам собеседника издания, местная жительница написала на журналиста заявление в ОМВД по Ширинскому району.

«Со слов женщины, накануне Акинченко, находясь в пяти метрах от поселка Колодезный, бросил на землю окурок, в результате чего произошел пал травы», — сообщает издание.

Сам Акинченко рассказал в объяснении, что хотел поджечь траву, «чтобы снять фон». По факту заявления проводится проверка.

UPD 13:13 В дирекции общественных связей «Первого канала» подтвердили, что поджог травы действительно был. Там также принесли извинения, передает FlashSiberia.

Пожары в нескольких регионах России продолжаются несколько недель. Больше всего пострадала именно Хакасия, где, по последним данным, погибли 34 человека.

Во время «Прямой линии с Путиным» президенту задала видеовопрос женщина, чей дом сгорел во время стихийных пожаров. Тогда же Путин объявил о компенсациях пострадавшим. 10 тысяч на человека — это единовременная выплата, при частичной потери имущества выплатят 50 тысяч, при полной потере – 100 тысяч рублей, за погибшего родственники получат 1 млн рублей, за причинение легкого вреда здоровью — 200 тысяч рублей, средней и сильной тяжести — 400 тысяч рублей.

Путин лично посетил Хакасию, встретился с пострадавшими и провел заседание с местными чиновниками.

Тема пожаров во время общения президента со страной была поднята только в конце второго часа. До этого президент вообще не делал заявлений по поводу пожаров, охвативших несколько регионов России. Ранее федеральные СМИ замалчивали число жертв или сообщали об этом в конце сюжетов и заметок.

Полпред президента в Сибири Николай Рогожкин обвинил «подготовленных оппозиционеров» в организации лесных пожаров, но позже заявил, что имел в виду не политических оппозиционеров, а людей, находящихся в «широком смысле в „оппозиции“» власти и не исполняющих их распоряжения.