Корреспондент «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда отправилась в Чечню, чтобы поговорить с семьями фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова. Получив отказ чеченских властей от сотрудничества, она поехала в Джалку, родовое село Руслана Геремеева, которого СМИ называли вероятным заказчиком преступления.
Геремеев является представителем влиятельной чеченской семьи. Его дядя Сулейман Геремеев представляет Чечню в Совете федерации, двоюродный дядя Адам Делимханов представляет республику в Госдуме, а другой близкий родственник, Ваха Геремеев, руководит ОМВД по Шелковскому району.
«СМИ писали, что Руслана Геремеева прячут от Следственного комитета, я села в машину и поехала в Джалку, родовой поселок этого тейпа. Внутри — посты с автоматчиками: мы спрашивали, где живет начальник Шелковского РОВД Ваха Геремеев (еще один дядя предполагаемого заказчика преступления). Приехали к дому, изложили в будке с охраной просьбу об интервью, вышел какой-то мужчина, поговорил с водителем по-чеченски… И охранники стали гнать нас: «Уезжайте быстро, неправильно приехали», — рассказывает она.
Уезжая из Джалки, по словам журналистки, она увидела Адама Делимханова, направляющегося в свой дом, который «по размеру напоминает терминал аэропорта».
По ее словам, силовик из ингушской спецслужбы на условиях анонимности рассказал ей, что в Москве Заур Дадаев, главный подозреваемый в убийстве Немцова и боец чеченского батальона «Север», возглавлял охрану депутата Госдумы Адама Делимханова и жил в Москве. Причем этот разговор описан в лучших традициях шпионских фильмов.
«- Вы хоть знаете, кем был Дадаев в Москве? — спрашивает меня силовик из ингушской спецслужбы, название которой я не могу разглашать.
Спец тянется к моему блокноту, вырывает страницу и пишет. Показывает через стол: «Начальник охраны депутата Госдумы Адама Делимханова». Потом складывает листок и рвет.
Я слежу зачарованно: кажется, эти клочки он сейчас еще и съест…
Но он просто прячет их в карман. Ничего не было…»
Со ссылкой на родственников и знакомых Заура Дадаева Скойбеда рассказывает, что он был трудоголиком и предполагает, что был уволен задним числом, чтобы не бросать тень на батальон «Север». Кроме того, болезнь матери, о которой говорится в официальной версии, она называет сомнительным поводом к увольнению из-за высокого уровня безработицы в регионе.
«Знаете, в некоторых структурах сотрудников заставляют писать заявление на увольнение сразу при поступлении на службу. На всякий случай. Укрепляет в этой мысли то, что подорвавшийся в Грозном боец «Севера» тоже оказался бывшим, и тоже уволился вот только что… Ну, не бывает таких совпадений», — пишет она.
Тем не менее, версию о причастности к убийству московских силовиков журналистка отвергает и утверждает, что исполнители могли стрелять под камерами из глупости или даже взять заказ на убийство на стороне.
Подозреваемыми в деле об убийстве Бориса Немцова сначала стали пять уроженцев Северного Кавказа, но на этой неделе арест троих из них был признан незаконным. Один из них, Заур Дадаев, признал свою вину в суде, но затем отказался от показаний, заявив, что сделал это под давлением.
Дадаев ранее служил заместителем командира батальона «Север» в составе управления МВД Чечни и получил за это множество республиканских наград. Глава Чечни Рамзан Кадыров вступился за Дадаева после ареста и назвал «настоящим патриотом России».