Компания Тимченко отчиталась о потраченных на дорогу в Сочи миллиардах

Medialeaks Medialeaks

На сайте Volga Group, объединяющей все активы Геннадия Тимченко, появился ответ на разоблачительные доклады Алексея Навального и Бориса Немцова об олимпийской стройке. В опубликованном пресс-релизе говорится, что цена автомобильной и железной дороги от Адлера до Красной Поляны, которую строила компания Тимченко, получилась высокой, так как трассу строили в горной местности с применением «уникальных технологий».

«Анализируя стоимость работ, необходимо учитывать, что речь идет не о стандартной железной и автодороге, а об инфраструктуре, которая практически целиком строилась в условиях горного ландшафта. Часть инженерных решений, которые применены, являются уникальными. Поэтому оценки сметы, которые основываются на суммарной среднемировой стоимости километра автомобильной и железной дороги, заведомо не являются корректными», — говорится в сообщении Volga Group.

Компания объясняет, что трасса, цена которой в итоге составила 285 млрд рублей, получилась такой дорогой, так как на ней было построено 77 мостов (37 железнодорожных и 40 автодорожных) и 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров. Кроме того,  в эту цену входит возведение четырех вокзалов, временных дорог и вахтовых поселков, указывают в компании Тимченко.

Для того чтобы доказать справедливость цены своего объекта, Volga приводит в пример дорожную стройку в других странах.

«Канадская железнодорожная линия «Канада Лайн», которая соединяет аэропорт города Ванкувер с центром города, протяженностью 19 км обошлась в 2,1 млрд канадских долларов (1,4 млрд евро), то есть километр канадского легкого метро стоил дороже, чем километр трассы по проекту совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис»», — сказано в сообщении компании.

На прошлой неделе Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Навального опубликовал инфографику по итогам расследования трат на подготовку к Олимпиаде в Сочи. Трасса между Адлером и Красной Поляной, которую строила компания Тимченко, была названа самым дорогим объектом Олимпиады.

«Это самый дорогой объект всей Олимпиады. Основные подрядчики по этой дороге — друзья Путина Тимченко и Ротенберг, и стоимость этой дороги завышена по крайне консервативной оценке в 1,8 раза», — говорилось в докладе ФБК.

Цена трассы вызвала возмущение не только у Навального, пользователи интернета прозвали ее «бриллиантовой» и даже сравнивали с полетом на Марс, что выходило дешевле примерно в 3,5 раза. Журнал Esquire, в свою очередь,  подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных долларов, если бы дорогу строили именно из этих материалов.