Цены на продукты начали расти. До 60% в провинции, в Москве дорожает колбаса

Medialeaks Medialeaks

Цены на продукты начали стремительный рост в российских регионах, несмотря на обещания Дмитрия Медведева.  На Сахалине рост цен на куриные окорочка составил 60 процентов, в Москве пока говорят о «незначительном росте».

«В Южно-Сахалинске и близлежащих городах оптовые цены на сыры выросли на 10%, на мясо — на 15%. Больше всего — на 60% — подорожали куриные окорочка», — цитирует Ъ местного министра сельского хозяйства Николая Борисова.

Колбаса дорожает

В столице также начался рост цен на продукты после введения ограничений на поставки еды из стран Запада.

Говядина подорожала на три рубля за три дня, свинина — на четыре рубля, мороженая рыба в дорогом сегменте показала некое снижение, рыба в сегменте эконом-класса подорожала на пять рублей, сообщил СМИ глава столичного департамента торговли Алексей Немерюк.

Но сильнее всех продуктов в столице подорожала вареная колбаса, на 10 рублей. Печально, что по оценке чиновника продукты будут дорожать и дальше.

«Да, спекулятивные ожидания есть», — сказал Немерюк.

В общем, жителям Москвы стоит готовиться к худшему: в некоторых ресторанах пропадут «излюбленные блюда».

«Какое-то время не будет в наличии некоторых блюд в меню, в излюбленных ресторанах, горожан. Сейчас многие заведения меняют рецепты, стараясь заменить, те или иные продукты, на те, которые есть в магазинах», — сообщил Немерюк.

Власти увещевания и угрозами сдерживают ажиотаж по поводу роста цен на еду. Премьер Медведев уже обещал не допустить роста, правда говорил не совсем уверенно.

«Естественно, что этот документ не должен ущемлять интересы российских потребителей, сказываться существенным образом на состоянии дел на продовольственном рынке и уж тем более не должен приводить к дефициту и росту цен»,- цитировали его агентства.

Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил жестче.

«Существенных потрясений на рынке продовольствия нет» и «их вообще не будет», — цитировали его СМИ.

Сейчас власти создают инспекции, открывают «горячие линии», которые должны выявить продавцов, повышающих цены.