Банки будут следить за клиентами в соцсетях

Банки уже в скором времени намерены отслеживать аккаунты клиентов в социальных сетях, чтобы принять решение о выдаче кредитов. По их мнению, это снизит риски выдать кредит мошенникам или неплатежеспособным. Альфа-банк запустит скоринг по соцсетям уже до конца года, а в банках «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП  говорят о пилотных версиях, сообщает агентство РБК.

По словам источника РБК в компании, разрабатывающей проект по скорингу в соцсетях для Альфа-банка, банк уже начал тестировать подобную систему оценки заемщиков. 

«Банк заключил договор на скоринг в соцсетях летом этого года и сейчас завершает внедрение. Планируется запустить проект в промышленную эксплуатацию к концу 2014-го», – сказал РБК источник в компании-разработчике. Информацию также подтвердил собеседник в Альфа-банке.

Кроме Альфа-банка несколько крупных банков вводят пилотные версии подобного скоринга. В частности, по информации РБК, речь идет о банке «Хоум Кредит», ОТП Банке,  «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банк).

По словам собеседников из банков, скоринг в соцсетях позволит снизить риски невозратов кредитов и уличить мошенников. В соцсетях будут смотреть на активность заемщика, количество друзей, отдых, отношение к другим пользователям.

На решение о выдаче кредита, по словам представителя компании Sociohub, которая предоставляет аутсорсинговые услуги финансовым организациям по скорингу в соцсетях, может даже повлиять то, использует ли заемщик в онлайн-общении ненормативную лексику или тюремный жаргон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!