Как угробить репутацию за пару дней: история скандала с «Делимобилем»

Московский сервис каршеринга «Делимобиль», предлагающий автомобили в поминутную аренду, оказался в центре грандиозного скандала: компанию обвинили во введении клиентов в заблуждение относительно сумм, которые придётся заплатить в случае аварии. В блогах распространилась история пользователя, с которого потребовали более полумиллиона рублей после ДТП, а ответ представителей «Делимобиля» вызвал ещё больше возмущённых комментариев и критики.

28 мая в сообществе «Синих ведёрок» появился пост с предупреждением для всех клиентов «Делимобиля». Его автор указал на то, что информация о штрафах на сайте и страницах в социальных сетях компании не соответствует тому, с чем соглашается клиент, подписывая договор.

Например, в социальных сетях «Делимобиль» обещает, что после ДТП клиент должен заплатить 5 тысяч рублей при цене ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей — при цене ущерба до 100 тысяч рублей или 20% от стоимости причинённого ущерба при размере ущерба свыше 100 тысяч рублей. Но в договоре всё совсем иначе.

А по факту там написано, что 20% от ремонта вы оплачиваете не ВМЕСТО ремонта, а ВМЕСТЕ с ремонтом! Это просто дополнительный штраф! То есть, если вы разобьёте в ДТП каршеринговый Солярис, то вам придётся оплатить всё нижеперечисленное:
1. Стоимость ремонта авто или полную стоимость авто при его полной гибели.
2. Упущенную выгоду каршэреров от простоя тачки.
3. Штраф 20% от стоимости ремонта (или от стоимости авто при полной его гибели).
4. Разнообразные неустойки.
Короче, в переводе на русский язык, если вы разобьёте каршеринговую тачку — ВАМ ******!

В договоре на сайте «Делимобиля» действительно указано, что клиент возмещает абсолютно все убытки компании за нанесённые повреждения (пункт 5.5), в том числе расходы на погашение кредитных комиссий и заключений экспертов, а также платит штраф за сам факт аварии по своей вине (пункт 5.12) в зависимости от стоимости ремонта. Также клиент подтверждает право сервиса списывать любые платежи с привязанной карты.

Один из пользователей «Делимобиля» Александр Семёнов рассказал, что компания требует от него 588 377 рублей, полностью ситуация описана на специально созданном им сайте. В январе он проехал на красный сигнал светофора и попал в серьёзное ДТП, виновником которого себя полностью признаёт. Но реальная сумма компенсации намного превысила указанную на сайте компании.

Спустя несколько дней он заплатил 15 тысяч рублей по письменному требованию, но со временем с виновника аварии стали требовать всё больше и к 23 мая сумма возросла до 588 377 рублей.

Особое недоумение вызывает то, что стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris, указанная на сайте компании, начинается от 519 тысяч рублей.

История Александра распространилась в сети, на неё обратили внимание СМИ и блогеры, которые потребовали ответа от «Делимобиля». Но компания обвинила клиента в шантаже и сговоре с конкурентами, отказавшись признавать вину.

Александр решил, видимо, что методом шантажа и предлагаемого им обмана (именно так мы воспринимаем то, что происходит на протяжении последних трех дней) можно уйти от ответственности и получить личную выгоду. Это не так. Мы сожалеем, что сообщества и отдельные представители СМИ столь рьяно растиражировали легенду о незаконных действиях со стороны Делимобиль. Александр сегодня на встрече с сотрудниками Делимобиль сообщил, что в случае снижения размера выплат готов решать проблемы с сообществом «Синие ведерки», с Русской Службой Новостей, сайтом Медуза и др. СМИ, а также предложил вариант прямого обмана общественности и СМИ с целью получения личной выгоды (аудио и видео материалы имеются в распоряжении Делимобиль).
делимобиль

Подобные проблемы возникали и у других клиентов компании. В мае москвичка Ирина рассказала, как в результате аварии повредила бампер машины. Сотрудник «Делимобиля» по телефону заверил, что ей нужно будет заплатить только штраф в размере 15 тысяч рублей.

Спустя месяц с её счёта был списан штраф, а представители каршеринга потребовали оплатить ещё и ремонт автомобиля. В ответе ей «Делимобиль» признал, что многие клиенты не обращают внимания на пункт 5.5, что становится причиной «непонимания».

В итоге выбранная «Делимобилем» стратегия нанесла серьёзный ущерб репутации сервиса.


На официальной странице сервиса в фейсбуке появляется всё больше негативных отзывов, а средний балл стремительно снижается.

После скандала «Делимобиль» пообещал запустить тариф с КАСКО. При этом компания не уточняет, как будет решена ситуация с клиентом, «попавшим» на полумиллионный штраф, которая и стала главным поводом для претензий к сервису.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 комментариев на «“Как угробить репутацию за пару дней: история скандала с «Делимобилем»”»

  1. Aleksey Efimenko:

    Ну и удачного им банкротства))

  2. Кирилл Леско:

    вся их махинация основана на лоховости (политкорректно — наивности и юридической неграмотности) клиентов.
    читайте договор. каждую строчку и букву, особенно те, что мелким шрифтом. Не верьте устным заверениям сотрудников компании (тем более подростков из колл-центра).
    И будет вам счастье.
    Репутацию себе они может и угробили, но те люди, которые попали на бабло, от своей участи не избавятся. в договоре если было прописано все и его подпись стоит, то никакого мошенничества и ввода в заблуждения нет (де-юре), хоть с моральнойчеловеческой точки зрения это неправильно и называется кидаловом и мудачеством.

  3. Igor Cherkasov:

    Пользовался ранее перывым каршарингом в россии, решил попробывать дели мобиль. С оператором договорились о курьере для подписания ДОГОВОРА, прихал курьер с какой-то бумажулькой о при присоединенни к некуемому договору. Таки образом условия использования авто от меня заведомо скрыли. Послал их лесом. Через несколько месяцев перезвонил оператор и предложил опять подписать договор, обяснил ситуацию что ранее мне таки не привезли договор, на что оператор выслушав детали ситуации пообещала что в этот раз привезут именно ДОГОВОР, согласился. Курьер опять привез филькину грамоту. На этот раз решил пообщатся с оператором, который в разрез словам предыдущего оператора разговаривала как с дураком и полностью противоречила своим же операторам ранее. Сделал вывод, что с такой говноподходом к элементарным вещам в случе серьезной ситуации с такой компанией просто утану в говне как мотериальном так и моральном и послал их во второй раз, посчитав дороже выйдет их услугами пользоваться. Какой же я молодец)) вот и ожидаемый результат этой говноКо. Учитесь рабоать с клиентами и делать верный выбор.

    • Marshall:

      есть такая штука в гражданском праве называется договор присоединения(это когда ты соглашаешься с предложенными условиями и заключаешь , или не соглашаешься и не заключаешь,условия не меняются) скорее всего, вам принесли его, а вы тупо нифига не поняли(

  4. Кефир:

    идиоты. Он разбил машину! ОН РАЗБИЛ ИХ МАШИНУ! ЧЕГО ОН НОЕТ, ЧТО ЕМУ ВСЮ СУММУ РЕМОНТА И ПРОЧЕЕ НАВЕСИЛИ ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!