«Можно выбрать репортёра по полу». В Петербурге журналисты торгуются, кто дешевле продастся

В ответ на объявление газеты «Деловой Петербург», которая предложила компаниям услугу по выезду корреспондента на судебное заседание, издание 47News заявило, что готово предложить такую же услугу вдвое дешевле. И с дополнительными опциями.

smi-02

О том, что у газеты «Деловой Петербург» появилась новая услуга — приглашение журналиста в суд в качестве наблюдателя, — написали во вторник «Ведомости». За 100 тысяч рублей штатный сотрудник издания может приехать на судебное заседание, по которому клиент является истцом или ответчиком, а потом написать текст о том, как проходило заседание, в рубрику «Судебный арбитраж». По словам главного редактора «ДП» Максима Васюкова, услугой уже пользовались пять или шесть раз.

В среду сайт 47News (филиал сайта «Фонтанка» для Ленинградской области) опубликовал объявление о том, что его репортёры готовы оказывать аналогичные услуги клиентам вдвое дешевле. И более того, «заказывать вызов» журналиста можно с различными опциями.

У нас можно выбрать репортёра по полу и манере одеваться. На судебное заседание может прибыть на ваш выбор: опрятный, разнузданный, утончённый, хамовитый, весельчак-зубоскал, зануда, дебошир или бездарь. На последнюю позицию наценка 100 % за то, чтобы ничего не писал. На работу сразу двух журналистов на одном судебном заседании — скидка 25 %.

Очевидно, сотрудники 47News таким образом намекали коллегам из «ДП», что их идея им не нравится.

Как объяснял Васюков, смысл участия журналиста в судебном заседании в том, что судья в присутствии прессы, как правило, более точно следует процедурам и выносит решения строго в соответствии с законом. А сама по себе статья, оплаченная клиентом, сегодня не является чем-то из ряда вон выходящим.

Есть сложность в типологизации: это грань между редакционным материалом и нативной рекламой.

Некоторые коллеги не приняли новшество от «Делового Петербурга». Редактор петербургского портала «ПРОВЭД» Анастасия Пяри считает, что подобные услуги — это уже не журналистика.

В 2015 году сильно выросли расходы российского бюджета на информационную политику. Так, финансирование телеканала Russia Today из федерального бюджета увеличилось на 41 %, а субсидии агентству «Россия сегодня» — в 2,5 раза. В общей сложности эти структуры получили от государства более 27 миллиардов рублей за год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!