Китайскую рекламу порошка критикуют за расизм

Рекламный ролик китайского стирального порошка вызвал большой резонанс в сети. Пользователи отмечают его крайне расистскую направленность, не понимая, зачем вообще такое снимать. 

Производители моющего средства Qiaobi выпустили рекламный ролик, который с мая начал транслироваться на китайских телеканалах, а также в кинотеатрах. Затем 26 мая его впервые выложили в сеть на сайт Reddit. Пользователи портала тут же окрестили этот ролик расистским.

Видео начинается с того, что молодая китайская девушка собирается постирать бельё, но у дверей своей квартиры замечает темнокожего парня, флиртующего с ней.

nig2

Она отвечает на его флирт взаимностью, жестом приглашая подойти поближе. Сама же продолжает стоять рядом со стиральной машинкой.

niga3

Вдруг она резко пресекает его попытки сблизиться, отправляя его прямо в барабан стиральной машинки отработанным движением, свойственным человеку, который практикует боевые искусства не первый год.

niga44

В следующем кадре довольная девушка восседает на стиральной машине, видимо, чтобы её несостоявшийся ухажёр наверняка не смог выбраться.

niga666

Но на этом рекламный ролик не заканчивается. После того как «стирка» закончилась, из барабана появляется парень, но не тот, которого она туда засунула.

vilez

Перед ней предстаёт китайский юноша в ультра-белой футболке.  

kitaec

Среди пользователей социальных сетей ролик произвёл настоящий фурор. Люди посчитали его жестоким по отношению к темнокожему населению и искренне не понимают, как можно в современном мире снимать что-то подобное.

Китай знает, в каком  году/декаде/веке мы живем? Кто-нибудь может их об этом проинформировать?

Серьёзно? И люди продолжают говорить мне, что расизм закончился?

Это самый расистский контент, который я видела. Позор тем, кто это снял. 

Один парень не удержался и даже снял видео о том, что он чувствовал после просмотра рекламы стирального порошка. Ролик продолжает набирать просмотры и комментарии неравнодушных пользователей.

Чёрный значит грязный? Чтооо? Что происходит с этим сумасшедшим миром?!


Некоторые начали сомневаться в том, что видео вообще отражает идею превосходства одной нации над другой, искренне полагая, что это лишь сомнительный пиар от производителей моющего средства. Инфоповод, который создала компания Qiaobi, действительно привлёк внимание людей по всему миру. 

Расизм или великолепный пиар? А что вы думаете по поводу этого рекламного ролика?

Забавный факт, но некоторые искренне не понимали мотивов темнокожего парня, решившегося на съёмку в подобном ролике, ожидая его комментариев.

А чем собственно думал этот чёрный парень?

Некоторые даже не разделили общего гнева в адрес этого ролика, решив просто его проигнорировать.

po99

Я чёрный, и я ничего не чувствую из-за этого ролика, мне всё равно.

2016-05-27_15-00-24

Я азиат и этот ролик крутым не считаю.

Также появился комментарий одного азиатского издания Shanghaiist, в котором оправдывается такая сюжетная линия.

Не секрет, что в странах Азии особо популярны различные отбеливающие крема и средства, защищающие от солнца. У китайцев давным-давно есть фобия загорелой кожи, возникшая из-за традиционных стандартов красоты.

В нашей стране тоже эксплуатировался образ контраста белого цвета и тёмной кожи в рекламных роликах. Многие помнят рекламу зубной пасты немецкого бренда Lacalut. В российской версии этой рекламы темнокожий молодой человек просто произносит с акцентом название пасты.

Ранее Medialeaks уже рассказывал о том, что реклама Gap, в которой белокожая девочка поставила локоть на темнокожую, была воспринята многими как оскорбление. Также мы писали о том, как Марк Цукерберг сделал своим сотрудникам выговор за расистские высказывания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!