«Многие писали с основных аккаунтов». Life рассказал о сети распространителей детского порно во «ВКонтакте»

На сайте Life было опубликовано расследование, посвящённое деятельности производителей и распространителей детской порнографии во «ВКонтакте». По мнению журналистов, внутри социальной сети действует целая группировка, занимающаяся соответствующим контентом и вовлекающая в бизнес всё новых несовершеннолетних.

Как говорится в материале, всё началось с того, что в редакцию пришёл конверт, содержащий два документа: ссылку на папку в одном из облачных сервисов (где в итоге обнаружилось более 50 гигабайт откровенных фото и видео с детьми) и эротическая фотография несовершеннолетней девушки с указанным на ней ID пользователя «ВКонтакте».

По указанному ID журналисты нашли страницу девочки с откровенной аватаркой, взрослыми мужчинами в друзьях и подписками на группы по обмену интимными фото. Они связались с ней и попросили прислать «сигну» (фотография некой надписи или рисунка на теле — прим. Medialeaks), чтобы подтвердить её личность. Спустя 15 минут пришёл снимок с запрошенной надписью на ладони левой руки, после чего авторы расследования прервали общение с девочкой, убедившись, что она реальная.

Затем Life обнаружил множество групп во «ВКонтакте», где дети публикуют объявления о продаже своих интимных фото. В некоторых из них даже есть инструкции, как правильно вести бизнес: иметь несколько связанных между собой аккаунтов, принимать деньги через QIWI или Яндекс. Деньги, фотографии хранить в облаке.

Журналисты решили провести эксперимент и создали фейковый аккаунт от имени 14-летней девочки. Сразу после вступления в несколько групп для обмена фото с ними связался администратор одной из них. Он стал предлагать услуги по продвижению её объявления и дал несколько советов.

Но даже без рекламы моментально стали поступать предложения. Незнакомые мужчины добавлялись в друзья, начинали переписку, звали погулять, предлагали деньги за секс, говорится в расследовании. Чаще всего они хотели отправить фото своих гениталий.

Может быть, от глупости, а может быть, от ложного ощущения безнаказанности многие писали со своих основных аккаунтов, в которых указаны имена, фамилии, выложены фотографии семьи и детей. От массовости и наглости начало становиться страшно.

Журналисты пошли дальше и наткнулись на объявление о наборе моделей для откровенных фотосессий. Его автор прислал в личные сообщения детальный список требований для участия, включая отправку порнографических снимков.

Авторы расследования утверждают, что всей сетью групп управляют одни и те же люди, а полученный контент идёт на продажу по всему миру. Они нашли по крайней мере двух предполагаемых менеджеров. Вот аккаунт одного из них: в подписках — характерные группы по обмену фото, а в статусе — объявление о поиске моделей.

Ещё один предполагаемый «менеджер» — немец Reini Hue. На одной из своих страниц во «ВКонтакте» он подписан исключительно на порнографические группы, на другой выглядит идеальным семьянином (аккаунты связаны между собой дружбой).

Не отходя от кассы — другая, теперь уже «официальная» страница  Reini, где нет подозрительных групп и фотографий с порносъёмок. Зато тут указано настоящее имя гражданина и присутствуют фотографии с детских праздников в костюме Санта-Клауса. По словам соседей, которых опросил «Лайф», он — совладелец компании, занимающейся организацией «досуга для юных».

По мнению авторов расследования, схема действует следующим образом: администраторы групп дёшево покупают откровенные фотографии у несовершеннолетних, а затем бесконечно перепродают их мужчинам и женщинам по всему миру. Редакция Life пообещала передать всю полученную информацию правоохранительным органам.

В мае большой скандал вызвала статья «Новой газеты» о «группах смерти» во «ВКонтакте», якобы ведущих детей к суициду. Блогеры назвали публикацию бездоказательной и раскритиковали автора. Позже выяснилось, что одним из администраторов сообществ, посвящённых детским суицидам, была 13-летняя школьница.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!