В Нью-Йорке открыли коворкинг только для женщин. Никакого розового и цветочков, а в очереди — 8 тысяч человек

Даниил Александров Даниил Александров

Две молодые американки открыли женский клуб и рабочее пространство, вход в которые открыт только для женщин. По сути оно мало чем отличается от других аналогичных учреждений. Но коворкинг пользуется огромной популярностью, туда выстроилась виртуальная очередь, и основательницы уже привлекли 32 миллиона долларов от инвесторов на расширение.

The Wing («крыло»), как называется новый коворкинг в Нью-Йорке, открылся в октябре 2016 года. Всего лишь год спустя его основательницы Одри Гельман и Лорен Кассан планируют открывать третий клуб в Бруклине и четвёртый в Вашингтоне. А всё потому, что число женщин, желающих записаться в клуб и коворкинг, почти вчетверо больше, чем туда помещается. Ведь сюда не пускают мужчин.

За год членами клуба The Wing стали полторы тысячи женщин. В листе ожидания — больше 8 тысяч. Поэтому Гельман и Кассан провели второй раунд инвестиций в свой стартап и дополнительно к первым 10 миллионам долларов собрали ещё 32 миллиона от инвесторов. Спрос на пространство, доступное только для женщин, гигантский.

В интервью Business Insider Одри Гельман говорит, что проект задумывался ещё в то время, когда все были уверены, что президентом станет Хиллари Клинтон.

Это должен был быть золотой век для сильных женщин. И было логично, чтобы появилось такое пространство. Всё было задумано как женский триумф. Очевидно, что получилось всё не так.

Но в результате Одри Гельман (на фото справа) и Лорен Кассан (слева) получили сумасшедший спрос. Вполне возможно, считают они, именно победа Трампа стала для многих женщин поводом искать безопасное и комфортное пространство для работы.

Членство в The Wing стоит от 2 350 долларов до 2 700 долларов в год. И уже сейчас понятно, что лофт в престижном районе Сохо на Манхэттене никогда не вместит всех желающих, но поднимать цены основательницы не планируют. Более того, они так выстраивают лист ожидания, чтобы сохранять разнообразие среди тех, кто приходит сюда работать. Основательницы соблюдают баланс по доходам, карьерным достижениям, цвету кожи и возрасту, выделяя для каждого параметра квоту.

Лорен Кассан объясняет политику клуба не только прихотями владелиц, но и практической необходимостью.

Мы следим за тем, чтобы среди участниц было разнообразие: карьерное, расовое этническое, возрастное, а также разнообразие в плане того, как люди пользуются коворкингом. Нужно быть уверенным, что люди не будут приходить в одно и то же время с одними и теми же целями.

Площадь коворкинга — почти 1 тысяча квадратных метров. На них помещается всё необходимое. Это в первую очередь несколько общих залов для работы и библиотека.

Залы устроены по-разному: одни больше похожи на кафе с маленькими столиками, другие на офисы с общими большими столами, за которыми просторно, но посетитель не чувствует себя в одиночестве. Кроме обычных туалетов и кафе, как в любом коворкинге, здесь есть гримёрка.

Также есть чиллауты.

И отдельная комната матери и ребёнка, где можно покормить и переодеть младенца.

Для тех, кто хочет поговорить по телефону, не сдерживая голос, но без лишних ушей, есть отдельные переговорные кабинки.

Правило «никаких мужчин» соблюдается очень строго. Весь персонал — только женщины, даже на экскурсии в дни открытых дверей сюда пускают только женщин. Поскольку заведение имеет статус закрытого частного клуба, в этом нет дискриминации с точки зрения закона. Кого принимать в клуб, решают только основательницы.

Налицо тренд. В прошлом году в Мельбурне открылась веганская кофейня, владельцы которой, женская гомосексуальная пара, объявили, что мужчины в их заведении будут платить на 18 процентов больше, чтобы «компенсировать разрыв в оплате труда». Кроме того, у женщин в кафе Handsome Her есть приоритет при рассадке.

В качестве обратного эксперимента другое кафе в Торонто на один день добавило в меню ярко-розовую графу «Цена для женщин». Американо для мужчин стоил 2 доллара, а для женщин — 3,50. На самом деле это был не троллинг, а акция, чтобы привлечь внимание к такому явлению как «розовый налог», когда одни и те же товары (вроде безопасных бритв) для женщин стоят дороже, чем для мужчин.