«А Doom можешь сделать?» Программист воссоздал в парке Нью-Йорка уровень из Super Mario Bros.

Анатолий Арни Анатолий Арни

Программист из Нью-Йорка воссоздал первый уровень культовой видеоигры Super Mario Bros. в дополненной реальности. Чтобы пройти его, парню пришлось ходить по городскому парку, буквально сражаясь с невидимыми врагами и поедая такие же невидимые для окружающих грибы. Никто не пострадал, но, возможно, исход был бы другим, если бы программист не читерил: он воспользовался преимуществами настоящего трёхмерного мира, чтобы не залезать в трубы при прохождении уровня.

Инженер Абхишек Сингх создал приложение дополненной реальности, превращающее окружающий мир в уровень из восьмибитной Super Mario Bros. Созданное на движке Unity3D приложение для Microsoft Hololens показывает пользователю декорации из первого уровня игры, совмещая их с реальным окружением. Для того чтобы протестировать программу, Сингх отправился в Центральный парк Нью-Йорка, где стал на глазах прохожих перепрыгивать через видимые только ему одному пропасти, разбивать кулаками висящие в воздухе кубики и ловить невидимые грибы.

Программист проработал и элементы игровой механики, связанные с поеданием грибов. Когда Марио «вырастает», декорации мира из видеоигры становятся в два раза меньше, а после очередного съеденного гриба программист смог стрелять зарядами из рук в самых распространённых противников серии — злых грибов гумб (да, этот гриб с ножками называется гумба). С трубами и платформами оказалось сложнее: по понятным причинам Сингх не может запрыгивать на них в реальности, но он использует преимущества трёхмерного мира, попросту обходя их сбоку.

Чтобы соответствовать настрою игры, инженер во время теста надел костюм Марио, так что вы верно всё поняли: парень в костюме Марио ходил по парку в центре Нью-Йорка, прыгая по головам невидимых противников, сигая через пропасти и поедая такие же невидимые грибы.

Оригинальный уровень с NES для сравнения.

Сингх отметил, что в будущем хотел бы решить проблему с трубами и платформами для полноты погружения в игру.

«— Во-первых, это совершенно потрясающе, и офигеть, ты такой талантливый. Во-вторых, тебе нужно добавить в игру трубу, по которой ты можешь спускаться вниз и попадать в пещерную зону.
— Хаха, это было бы круто, нужно понять, как сделать это, не нарушая законов физики».

«На фиг Nintendo с их жалким свитчем. Вот то, что я называю следующим поколением видеоигр! Без базара!»

«— Это так круто! А Doom можешь сделать? Или футбол в дополненной реальности? Или [вставь название безумной видеоигры] в дополненной реальности?
— Doom в ДР!! Это было бы реально круто. Может, будет следующим проектом :)».

Это не первая разработка Сингха, связанная с видеоиграми. Ранее он публиковал видео тренажёра полётов на драконе, но подписчики раскритиковали игру за то, что в ней был недостаточно крутой графоний.

В американских гипермаркетах Walmart больше интересуются другой реальностью: сотрудники сети будут проходить обучение и подготовку к «Чёрной пятнице» (дню, когда в магазинах объявляются скидки, привлекающие огромное количество покупателей) в виртуальной реальности, снова и снова переживая события этого дня. Возможно, это действительно помогает. Учёные из Шотландии установили, что видеоигры с элементами онлайна способствуют хорошей успеваемости и развитию социальных навыков.