Глава Danone рассказал о росте цен на перевозки до 100% после введения «Платона»

Medialeaks Medialeaks

Генеральный директор «Danone Россия» Бернар Дюкро в интервью «Газете.ру» рассказал, на сколько подорожали перевозки после введения системы «Платон» и какие другие факторы сказались на росте цен на молочную продукцию.

Говоря о росте цен, Дюкро начал рассказывать о факторах, которые к этому привели, и система «Платон», по его мнению, «не поспособствовала улучшению ситуации». У главы Danone возникли вопросы не к самой задумке, а к тому, как она была реализована.

«Это случилось в середине ноября — резко, сразу, внезапно. Поскольку запуск системы не был тщательно проработан, он, безусловно, в один миг создал, скажем так, дополнительные трудности на рынках логистических услуг. Также внезапно была внедрена система штрафов, которая практически травмировала всех участников, привела к определённым срывам», — объясняет он.

В результате введение платы за пользование дорогами ещё больше усугубило рост цен на продукты питания.

«Однако урон был нанесён: буквально за одну ночь стоимость ряда наших маршрутов возросла на 25%. На южном направлении рост составил 80–100%. Что нам сказали наши транспортные партнёры? „Вам нужны фуры, вам нужен грузовик — платите“», — заключает Дюкро.

В итоге только введение «Платона» приведёт к тому, что цена одной бутылки молока может вырасти «на несколько процентов». Кроме того, по его словам, за два года закупочные цены на молоко выросли на 30%, ещё более 15% всех затрат при производстве молочной продукции привязаны к курсу валют: упаковочные материалы и некоторые компоненты.

В ноябре и декабре водители большегрузных машин и примкнувшие к ним гражданские активисты начали акции протеста против введения системы взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам «Платон».

По новым правилам, автомобили грузоподъёмностью до 12 тонн должны дополнительно платить за каждый километр проезда по федеральным трассам, регистрируя и оплачивая каждый рейс через специальное приложение и сайт. Протестующие считают установленные тарифы слишком высокими, а перечисление сбора в пользу частной компании, совладельцем которой является предприниматель Игорь Ротенберг, неправомерным.

О системе «Платон» журналисты спросили на пресс-конференции Владимира Путина. Президент сказал, что все сборы через систему идут в дорожный фонд. Хотя он сам из рабочей семьи и потому хорошо понимает водителей, им всё же нужно отказываться от «серых схем», а значит внедрение «Платона» неизбежно.