«Проведена беседа». Покупатель обвинил «Магнит» в том, что там отвечают на претензии, не читая их

Житель города Королёва опубликовал переписку с клиентской службой сети «Магнит» и заявил, что на обращения сотрудники компании отвечают отписками, не читая. Но комментаторы указали ему на то, что он и сам формулировал претензии не конкретно.

В одном из магазинов «Магнит» в Королёве мужчине не продали без документов пиво. Он предложил сходить за водительским удостоверением, которое забыл в машине, но кассир сообщил, что права не помогут: это не удостоверение личности и по ним алкоголь продать нельзя.

Вспомнил про закон: покупать пиво по водительским правам. Но в магазине мне отказали. «Нет письма от начальства — не будем продавать». Решил написать им на горячую линию.

Свою историю покупатель рассказал на форуме «Пикабу».

Действительно, согласно приказу Минпромторга РФ от 31 мая 2017 года, в перечень документов, по которым продавец может установить возраст покупателя, включено и водительское удостоверение. Но продавцы «Магнита» о таком приказе не слышали. Свою переписку с сотрудниками горячей линии автор поста опубликовал в виде скриншотов.

Сначала всё шло нормально. Покупатель потребовал довести содержание приказа до кассиров в магазинах, чтобы людям не приходилось спорить, терять время и оставаться без покупок. Сотрудник контакт-центра попросил уточнить, в чём суть претензий.

Покупатель сообщил, что речь идёт о магазинах в Королёве, где кассиры не пробивают алкоголь по правам. Из контакт-центра пришёл ответ: ваше обращения рассмотрено. Но дальше был такой текст:

С администратора магазина взята объяснительная и проведена беседа. С коллективом будет проведено собрание на тему: «Закон о реализации спиртосодержащей продукции».

Покупатель удивился: ведь он не указывал конкретный магазин. С кого тогда брали объяснительную?

На том конце спохватились:

Приносим извинения за то, что некорректно вам был предоставлен ответ. Со всех администраторов были взяты объяснительные, и с сотрудниками всех магазинов города Королёва было проведено собрание на тему: «Закон о реализации спиртосодержащей продукции». Надеемся, что в дальнейшем неприятных ситуаций не возникнет.

Мнения комментаторов разделились. Одни считают, что «Магнит» действительно ограничился отпиской, вероятно, ничего не сделав. Другие не согласны: ответ пришёл через три дня, вполне возможно, администрация сети «окучила» весь город.

Кроме того, некоторые считают, что автор поста изначально некорректно сформулировал свои претензии. Что ему вообще должны были ответить сотрудники «Магнита»?

Желание продавцов «Магнита» увидеть именно паспорт, а не просто документ с фотографией, может объясняться практикой подстав, когда загримированный или просто взросло выглядящий несовершеннолетний покупатель приобретает алкоголь, после чего в магазине сразу же появляются «активисты», которые уличают кассиров в нарушении закона.

Об одной из таких историй Medialeaks писал в мае 2017 года. Бывшая сотрудница «Магнита», москвичка Елизавета Пинская, пожаловалась на то, что в магазинах проводятся рейды с подставами. Мать-одиночка рассказала, как через шесть дней после устройства на работу кассиром в один из супермаркетов попалась на продаже алкоголя несовершеннолетним. Она утверждала, что её подставили, и подозревала администрацию магазина в сговоре с вымогателями.

Возможно, если бы молодой человек, написавший в «Магнит», более творчески подошёл к запросу, то и реакция была бы другой. Недовольный покупатель интернет-магазина Asos обратился в службу поддержки с письмом в виде пародии на Stan Эминема, и ему не только молниеносно пришёл ответ в том же стиле (с неплохим флоу), но и проблема была решена, и в интернете клиент прославился.

А британец, который пожаловался на неработающую стойку для бесконтактных платежей в супермаркете Sainsbury’s, едва не женился на одной девушке из клиентской службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.









Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!