Life раскрыл условия и ценники на публикации платных репортажей в прессе

Услуга вызова репортёра в суд за деньги с написанием статьи без пометки, что это реклама, доступна в целом ряде изданий, от мало кому известной «Трибуны» до «Российской газеты». Действовать можно через агентство и непосредственно через рекламные службы конкретных сайтов и газет. Журналисты Life опросили несколько редакций и узнали, сколько стоит вызов коллеги и публикация.

journal-01

Об услуге по приглашению журналиста в суд в качестве наблюдателя, как уже писал Medialeaks, первым официально сообщило региональное бизнес-издание «Деловой Петербург». За 100 тысяч рублей штатный сотрудник издания может приехать на судебное заседание, по которому клиент является истцом или ответчиком, а потом написать текст о том, как проходило заседание, в рубрику «Судебный арбитраж».

Такую же услугу в Москве предоставляет организация под названием «Агентство независимой журналистики». Вопреки названию речь идёт об обычном пиар-агентстве, которое в основном помогает с написанием текстов для сайтов, редактурой и полиграфией корпоративным клиентам. За вызов репортёра в суд и написание новости о ходе заседания они просят от 15 тысяч рублей, пишет Life. За эти деньги заметка о суде будет опубликована на никому не известном сайте «Трибуна».

Привлечь можно и гораздо более именитые СМИ, но стоить это будет намного дороже. Каждый раз сумма должна обсуждаться индивидуально. Life позвонил непосредственно в редакции, которые упоминали сотрудники «Агентства независимой журналистики», и выяснил, сколько будет стоить «журналист по вызову».

Согласно заметке Life:

В «Московском комсомольце» заметка от 1,5 до 4 тысяч знаков обойдётся примерно в 200 тысяч рублей. За анонс на главной странице придётся заплатить дополнительно.
В «Независимой газете» репортаж из суда в 5 тысяч знаков на сайте будет стоить 200 тысяч, а в печатной версии газеты — уже 420 тысяч.
По 400 тысяч берут «Газета.ру» и «Лента.ру» (у них печатных версий просто не бывает).
В «Российской газете» напрямую отказались обсуждать публикацию без пометки «на правах рекламы», но если речь о бюджете до 1,5 миллиона рублей, такой вариант становится возможным обсудить.
В «Комсомольской правде» согласны за 300—550 тысяч рублей.

«Коммерсантъ», РБК и «Ведомости» отказались обсуждать платные публикации без пометки «На правах рекламы».

В конце ноября ленинградский областной сайт 47News опубликовал пародию на рекламу «репортёров по вызову» в «Деловом Петербурге». Его репортёры готовы оказывать аналогичные услуги клиентам вдвое дешевле. И более того, «заказывать вызов» журналиста можно с различными опциями.

У нас можно выбрать репортёра по полу и манере одеваться. На судебное заседание может прибыть на ваш выбор: опрятный, разнузданный, утончённый, хамовитый, весельчак-зубоскал, зануда, дебошир или бездарь. На последнюю позицию наценка 100 % за то, чтобы ничего не писал. На работу сразу двух журналистов на одном судебном заседании — скидка 25 %.

По словам юристов, данный вид услуг совершенно легален, если, конечно, журналист при этом не будет распространять ложную информацию, клевету.

Вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!