В Тель-Авиве научились «оживлять» селфи и портреты. Да, почти так, как в «Гарри Поттере»

Филипп Качалин Филипп Качалин

Группа исследователей из Университета Тель-Авива разработала программу, способную «оживлять» людей на фотографиях примерно так, как это было показано в фильмах о «Гарри Поттере». Технологию создатели надеются применять для создания «живых» аватарок в соцсетях.

Команда исследователей из Тель-Авивского университета в Израиле разработала программу, способную вдохнуть жизнь в фотографии, сообщает BBC. Обработанные снимки начинают показывать эмоции: улыбаться, хмуриться, щуриться и корчить забавные рожи.

Всё, что требуется исследователям, чтобы «оживить» фотографию, — один снимок человека с нейтральным выражением лица.

Создатели программы рассказывают, что использовали для разработки программы видеозаписи с людьми, которых просили изобразить различные эмоции. Обработка фото происходит в три этапа: сначала записанные эмоции переносятся на статичные изображения, благодаря чему они обретают собственную мимику. Фактически на снимки добавляют мимику людей из существующей базы.

На втором этапе на изображение добавляются детали, отсутствующие в источнике — например, если человек на фото откроет рот, то программа дорисует ему зубы и язык. Наконец, на третьем этапе дорисовываются морщинки и тени, возникающие при определённых выражениях лица.

Хадар Авербук-Элор, одна из авторов проекта, рассказала о том, как происходит процесс анимации изображения.

Мы переносим на новое лицо детали мимики. Некоторые мелочи приходится додумывать — например, внутреннюю поверхность рта, если её нет в оригинальном изображении. Программа также добавляет изгибы и морщинки, характерные для тех или иных эмоций.

Технологию можно использовать не только с фотографиями, но и с нарисованными изображениями.

А также с эмодзи.

В тексте проекта создатели рассказывают, что обычный компьютер способен наделить фотографию одной анимированной эмоцией примерно за 40 секунд.

Пока что далеко не все эмоции программе удаётся симулировать безупречно — на некоторых изображениях отчётливо наблюдается эффект «зловещей долины» (когда изображение или объект, сильно похожие на человека, но всё же отличимые от него, подсознательно вызывают неприязнь).

На сайте проекта сообщается, что в разработке обеспечения приняли участие два сотрудника отдела обработки цифровых изображений Facebook. Авторы рассказывают, что их технология может быть применена в том числе для создания анимированных аватаров в социальных сетях — фотография пользователя сможет вторить используемым им эмодзи.

Создатели утверждают, что после доработки их технологии могут найтись и другие применения — например, в анимации нарисованных изображений.

Мы видим огромное число применений этой технологии. Рак она, конечно, не излечит, но благодаря ей на свете появится много классных вещей.

Авторы исследования опубликовали видео, демонстрирующее результаты их трудов.

Жаль, что в газетах живые фотографии мы вряд ли увидим.

Возможность имитации живого человека издавна занимает умы и фантастов, и учёных. На выставке Tokyo Game Show журналистов чрезвычайно впечатлил выставленный на стенд андроид, как две капли воды похожий на человека. Но потом оказалось, что зрителей провели — робота изображал настоящий человек.

Так что того, что среди нас разгуливают неотличимые от людей андроиды, бояться пока не нужно. Бойтесь лучше того, что билборды наблюдают за вами и знают, на какую рекламу вы скорее всего поведётесь.