«Новая» объяснила, почему Керченский мост такой дорогой и в таком неудобном месте

Керченский мост в Крым строят в закрытом от общественности режиме, в неудобном для строительства месте за сотни миллиардов рублей, хотя проект можно было осуществить в разы дешевле. Выгоду при этом по всей видимости извлекают Аркадий Ротенберг и владелец порта «Тамань» Литвак. Об этом 18 мая сообщает корреспондент «Новой газеты».

Издание указывает на то, что само строительство моста по сути незаконно, так как на него отсутствует государственная экологическая экспертиза, поэтому место вокруг стройки находится под охраной, а некоторые дороги перекрыты.

«Работы незаконные. Для работ нужна государственная экологическая экспертиза, а ее и близко не было», — рассказывает Дмитрий Шевченко из «Экологической Вахты по Северному Кавказу».

На береговой косе Тузле, от которой будет идти мост, по данным проектировщиков, находится несколько тектонических разломов, а также масса постоянно действующих грязевых вулканов. С точки зрения строительства, это не только неудобный, но и опасный участок земли.

Протяженность моста и дороги по косе составит 19 км. К примеру, если бы мост вели с косы Чушка, где находится порт «Кавказ», длина была бы всего 5-6 километров. Кроме того, слой ила в Чушке меньше, а значит забивать сваи было бы дешевле. А значит, стоимость проекта была бы в разы дешевле, сообщает издание.

мост

Самим строительством занимается фирма друга президента Путина Аркадия Ротенберга  ООО «Стройгазмонтаж». Почему и как выбрали именно эту компанию из десятков претендентов — не ясно.

В общей сложности стоимость моста оценивается в 228 млрд рублей. Невероятная дороговизна строительства объясняется также рядом других обстоятельств.

Например, рядом с косой Тузла находится порт «Тамань», одним из главных владельцев которого является ЗАО «Таманьнефтегаз». Гендиректор предприятия — гражданин Бельгии Мишель Литвак (представлявший проект порта лично Путину), а его тесть — депутат Госдумы Александр Меткин  от «Единой России». Портовые железная и автодорога по проекту (почему-то) должны соединяться с крымским мостом. Поэтому его и строят на Тузле.

Было представлено 74 варианта строительства моста. Были и такие проекты, которые предлагали строительство за 12 млрд (вместо 228 млрд) со сроком выполнения на два года раньше. Там предлагалось использование более прочных и дешевых материалов: фибробетона и стеклопластиковой арматуры.

Ранее предполагалось, что в строительстве будет также участвовать компания Геннадия Тимченко, однако в декабре стало известно, что он отказался от участия в проекте из-за дороговизны и рисков.

В конце октября прошлого года «Известия» сообщили, что российских студентов Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) собирается привлечь к строительству Керченского моста.

Керченская паромная переправа стала единственным сухопутным путем из материковой части России в Крым. В разгар сезона отпусков там образовывались огромные очереди, время ожидания доходило до 40 часов. В начале августа разозленные автомобилисты перевернули машину депутата Госдумы, который попытался проехать без очереди. Позже в ожидании парома в очереди умерли двое отдыхающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария на «“«Новая» объяснила, почему Керченский мост такой дорогой и в таком неудобном месте”»

  1. Марина Долматова:

    Новая, если Вы читали статью, ничего не объяснила.Потому как автор не владеет темой. Единственное , что ему удалось-это смутить охранника неожиданным приездом))

  2. Taisiya Arhiptseva:

    Кроме лихой езды на уазе, по-моему, ничего.Никаких фактов.То что контракт достался СГМ, а не другой фирме? А какой еще?Может автор назвал, того кто еще может в нынешней ситуации с санкциями, без европейских кредитов, осилить такую стройку.Нет, не назвал.наверное, потому что некому больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!