Daily Beast обвинил RT во лжи о собственной эффективности, Симоньян говорит об интригах

Американское издание Daily Beast обвинило руководство телеканала RT (бывший Russia Today) в завышении показателей эффективности, которыми часто хвалится его главный редактор Маргарита Симоньян. Топ-менеджер российского канала ответила встречными обвинениями.

Такие выводы издание сделало на основании внутренних отчетов о показателях эффективности 2013 года, которые были получены от журналиста Василия Гатова, бывшего сотрудника госагентства РИА Новости, из которого вышел телеканал Russia Today.

«10-летняя сеть RT, судя по всему, искажает свои показатели успешности в завоевании зарубежной аудитории и продвижении повестки Кремля, при этом тратит столько же, как и мировые конкуренты», — говорится в статье.

Daily Beast утверждает, что RT завышает свои показатели успешности и в интернете. Издание пишет, что самые популярные видео телеканала (около 81%) — обычные вирусные ролики, чаще всего о взрывах и других происшествиях, которые не имеют отношения к политической повестке. К примеру, ролик о инаугурации президента Владимира Путина в 2012 году посмотрели всего 200 тысяч раз. Зато в число самых популярных попали видео о землетрясении в Японии и о «бездомном с золотым голосом». Более того, в заметке говорится, что только 13 роликов из 100 создаются из собственных материалов, а не покупаются у крупных СМИ или пользователей соцсетей.

Предоставивший документы Василий Гатов рассказывает, что участвовал к подготовке этих бумаг.

«RT упорно делает вид, что он является чем-то более важным и масштабным, чем может подтвердить какими-либо данными. В то время, как во внутренней отчетности для правительства России утверждалось, что телеканал обошел BBC и CNN по размерам аудитории, никаких признаков этого не может быть обнаружено в достоверных данных, проверенных западными источниками. Рост их аудитории в социальных медиа, который в каждом отчете они называют «феноменом», также выглядит подозрительно», — говорит он.

Журналист обвиняет RT в том, что руководство телеканала существенно завышает показатели аудитории, заявляя о 630 млн по всему миру, — в реальности эта цифра говорит лишь о теоретически возможном географическом охвате. Также, по его словам, телеканал не фигурирует во многих рейтингах, на которые ссылается, а в опросах представители RT спрашивают людей о том, смотрели ли они телеканал вообще, не уточняя, являются ли они постоянными зрителями.

Автор заметки Кэти Завадски объясняет, что в полученном ей отчете предлагалось перенаправить финансовые потоки на «более профессиональное» информационное агентство. Как утверждает BBC, в 2015 году правительство значительно увеличило финансирование RT, в результате чего бюджет канала вырос на 75% и достиг 300 млн долларов. С 2005 по 2013 год на RT было потрачено почти 62 млрд рублей. По данным РБК, в 2015 году годовой бюджет RT в валютном эквиваленте сократился на 22% и у канала возникли задолженности перед партнерами.

 

«Сложные и малополезные интриги»

В руководстве телеканала обвинения американских журналистов отвергают.

«The Daily Beast еще летом позвонил мне с вопросом, приведшим меня в недоумение. Журналистка сказала буквально следующее: «В моем распоряжении оказалось письмо 2012 года, подготовленное Светланой Миронюк в адрес Дмитрия Пескова, где она пишет, что у RТ не такие цифры, как заявляется». Меня это повеселило в первую очередь как очередной пример дивной Светиной манеры плести сложные и малополезные интриги. Цифры в ее умилительном доносе, разумеется, все ложные, что мы и объяснили The Daily Beast»,— сообщает главный редактор канала Маргарита Симоньян в своем блоге в ЖЖ.

В ответ на обвинения в завышении показателей эффективности  руководитель канала сообщает, что «RT — мировой лидер по аудитории в YouTube — это факт, который доказан международными исследованиями (Pew Research), про который неоднократно говорили топ-менеджеры компании Google».

В доказательство она приводит показатели RT.

«Телевизионная сеть №1 на YouTube более чем с 2,5 млрд просмотров,… лидер среди неанглосаксонских новостных телеканалов в мире и обгоняем онлайн такие крупные международные СМИ, такие как Al Jazeera, Deutsche Welle, Voice of America, Euronews, France 24 и японский NHK,…еженедельная аудитория в США: 2,8 млн человек только в семи крупнейших городах…, ежедневная аудитория RT в странах Ближнего Востока и севера Африки — более 6,5 млн человек», — указывает Симоньян в своем блоге.

В июне этого года СМИ сообщали об аресте активов МИА «Россия сегодня», в том числе офиса телеканала RT. В интервью РБК Маргарита Симоньян рассказала, что это не мешает им работать в здании, но в итоге придется съехать.

В прошедшие месяцы RT запомнился серией случаев, когда ведущие телеканала в прямом эфире сообщали об увольнении и винили руководство в том, что их заставляют искажать информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!