«Кому нужен отец, когда есть «Филе-о-Фиш»? Реклама «Макдоналдс» о мёртвом отце разгневала британцев

«Макдоналдсу» пришлось извиняться перед телезрителями и пользователями твиттера за рекламу на тему утраты близких родственников. Гигант фастфуда создал рекламный ролик, в котором потерявший отца мальчик находит утешение в поедании «Филе-о-Фиш», потому что его отцу этот бургер тоже нравился. Серьёзно.

В ролике, созданном для английского «Макдоналдса», подросток находит вещи умершего некоторое время назад отца, которого не помнит. Он просит маму рассказать, каким был его папа. Та бросает домашние дела и идёт с мальчиком на прогулку. По пути женщина перечисляет разные качества умершего мужа и ребёнок отмечает, что у них с отцом очень много различий. Прогулка заканчивается в «Макдоналдсе», и когда мальчик заказывает там «Филе-о-Фиш», мать говорит, что его папа тоже любил есть этот бургер. Для ребёнка это сходство с отцом оказывается единственным, упомянутым в ролике.

Пользователи соцсетей сразу же набросились на корпорацию с критикой. Внезапно для компании выяснилось, что утратившим родственников людям не слишком-то нравится, когда кто-то использует тему потери в семье для рекламы своего заведения.

«Я действительно считаю, что не видел ничего столь же циничного и эксплуатирующего, как новая реклама «Макдоналдс». Бесстыдно даже по их меркам».

«Кому нужен отец, когда есть «Филе-о-Фиш»? Эта новая реклама «Макдоналдса» — позор».

«Эта новая реклама «Макдоналдса» — абсолютное дерьмо, ничего общего с его отцом, но они любят одно и то же блюдо в меню, они серьёзно?»

«У меня только что глаза на лоб полезли от новой рекламы «Макдоналдса». Абсолютное «пошли вы!» за эксплуатацию идеи потерявшего отца ребёнка вам, бессердечные ушлёпки».

«Я потерял отца, когда был ребёнком, и считаю последнюю рекламу «Макдоналдса» отвратительной и оскорбительной. Позор вам!»

«Новая реклама «Макдоналдса», цинично использующая историю смерти отца ребёнка, — погань за пределами вероятного. Кому нужны оба родителя, когда есть «МакНаггетс»?»

«— Как будем промоутить «Макдоналдс»?
— А мы уже юзали тему с мёртвыми отцами?

Понимание того, как это прошло мимо обсуждения в компании, проходит мимо меня».

В «Макдоналдс» признали, что ролик получился неоднозначным, но пока не планируют убирать его из эфира.

Это (эксплуатация темы потери в семье) ни в коем случае не было нашим намерением. […] Мы хотели подчеркнуть роль, которую «Макдоналдс» играет в повседневной жизни наших клиентов — как в хорошие, так и в трудные времена, — заявил представитель «Макдоналдс» BBC.

Если бы в в сети ресторанов извлекли урок из произошедшего недавно случая с Pepsi, этого ролика могло бы и не быть. Pepsi раскритиковали за рекламу, в которой обыгрывалось столкновение с полицией на митинге, которое заканчивается примирением благодаря баночке соответствующего напитка. Ролик вызвал возмущение у людей, знающих не понаслышке о протестных акциях. Подобное паразитирование на общественных идеях посчитали оскорбительным, и в итоге Pepsi пришлось удалить видео. Позже, кстати, трюк из рекламы попытались воспроизвести в реальной жизни, но закончилось это не так, как рассказывали маркетологи Pepsi.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!