Почему после выпитого алкоголя хочется есть? У учёных, кажется, появился ответ

Мария Столярова Мария Столярова

Многим знакомо невероятное чувство голода, которое наступает после того, как вы хорошо выпили, потанцевали (но не настаиваем) и снова выпили. Учёные подозревают, что за голодом, появляющимся после употребления алкоголя, стоит наука и эволюция.

Image result for binge eating after drinking alcohol

Недавно в Nature Communication было опубликовано исследование, которое изучало связь между выпитым алкоголем и перееданием. Авторы поначалу считали, что связи быть не может, потому что этанол, содержащийся в спирте, довольно калорийный, и поэтому мозг подавляет чувство голода, сообщает Independent. Однако всё оказалось не так.

Учёные провели опыт с мышами, которым давали этанол в течение трёх дней и соляной раствор за три дня до и после эксперимента. В конце они обнаружили, что мыши ели намного больше в те дни, когда им давали этанол.

Исходя из данных, можно предположить, что вызванное алкоголем переедание является эволюционно сохранённым биофеноменом, который проявляется у млекопитающих вне зависимости от эстетических представлений или социальных условий, — говорится в докладе.

Учёные выяснили, что концентрации этанола в крови приводят к активации клеток головного мозга так же, как во время строгого поста или появления гормонов голода. Таким образом этанол запускает в мозге сигнал тревоги, который свидетельствует о голодании организма, хотя в реальности клетки располагают достаточным питанием для существования. Проще говоря, этанол заставляет ваш мозг думать, что вы голодаете, поэтому вам срочно хочется есть.

Недавно Medialeaks рассказывал, что сахарная зависимость может быть не менее опасна, чем алкогольная. Оказалось, что симптомы переедания конфет действительно похожи на те, которые мы испытываем на следующее утро после пьянки, а те, кому часто хочется сладкого, похожи на наркозависимых.