В Индии нашли тело динозавра с плотью на костях? Было бы здорово, но нет

Даниил Александров Даниил Александров

Медиа распространяют историю о том, что, возможно, в Индии нашли тело маленького динозавра, у которого сохранились не только кости, но и плоть. Выглядит он довольно жутко и немного напоминает ископаемых ящеров. Но это, скорее всего, труп новорождённого животного с генетическими нарушениями. И точно не динозавр.

Фотографию очень странного (и давно уже мёртвого) животного опубликовал в твиттере доктор Парак Мадукар Дакате, специалист по охране лесов из Кумаона, штат Уттаракханд, Индия. По его версии, оно вполне может быть телом динозавра. По крайней мере, выглядит очень похоже.

Подробности сообщает издание Times of India. Тело длиной примерно 29 сантиметров, включая хвост, нашли при чистке старого тоннеля метро. Голова «динозавра» — примерно пять сантиметров, шея — девять сантиметров.

Очертаниями существо действительно напоминает теропода, хищного динозавра (к тероподам относятся, например, и тиранозавры, и велоцирапторы). Но плоть динозавра просто физически не могла сохраниться в открытом виде в течение 60 миллионов лет. Тем более непонятно, что динозавр делал в метро.

Вот что говорит ветеринар, профессор местного агротехнического вуза.

Похоже, что это эмбрион какого-то животного с генетическими нарушениями. Может, например, принадлежать к подсемейству козьих. Радиоуглеродный анализ подскажет, сколько лет назад погибло животное, и даст ключ к разгадке.

Ему вторит палеонтолог Аариан Кумар из Университета Дели.

Скелет динозавра не могли найти в таком хорошем состоянии после миллионов лет, если он не стал окаменелостью. Единственная возможность — если скелет хранили в музее, обработав химически. Но что он в таком случае делал в этом месте?

В Азии люди охотно ведутся на фейки, которые распространяют в социальных сетях, а тем более в СМИ. Недавно мы писали о вирусном видео из Малайзии, на котором показано якобы мёртвое неизвестное науке существо, найденное в лесу. Хотя многие сразу распознали фейк, в «детёныша вервольфа» поверило огромное число людей. Полиции даже пришлось выступить с официальным заявлением, чтобы успокоить население.

Кстати, о динозаврах. Находятся люди, которые утверждают, что они не вымерли, а продолжают жить среди нас, и мы часто встречаемся с ними, когда просто выходим на улицу. Этот и другие занимательные факты публиковали учёные в твиттере во время флешмоба «Мой единственный твит о науке». Если бы вам предложили с помощью единственного твита сообщить людям только один, но самый важный факт из предметной области, чтобы вы написали? Там много интересного.