Модный бренд похвалили за фото женщин с растяжками кожи и бодипозитив. Но, кажется, их добавляли в фотошопе

Анатолий Арни Анатолий Арни

Бренд Missguided выпустил каталог с бодипозитивными моделями. В рекламе коллекции были показаны девушки с растяжками на коже, свойственными не обработанному фотошопом телу многих обычных женщин. Сторонники естественной красоты расхвалили модельеров, но напрасно: возможно, никакого бодипозитива в каталоге не было или, наоборот, он появился там лишь с помощью фотошопа.

В начале ноября британский производитель женской одежды Missguided опубликовал каталог своей коллекции женской одежды. Фотосет указывал на то, что, в отличие от общепринятой практики, во время его создания маркетологи не стали обрабатывать фотографии моделей в фотошопе и убирать различные «неидеальные» шероховатости женского тела. На фото были запечатлены модели с растяжками кожи (стрии), возникающими у некоторых людей при целлюлите и резком изменении физической формы.

Идея использовать в каталоге необработанные «натуральные» фото пришлась по духу многим сторонникам бодипозитива — в конце концов, в последнее время даже модели начали жаловаться на засилье фотошопа в глянце, из-за которого у них становятся меньше грудь и губы. А фотошоп, делающий моделей тоньше, давно стал отдельным явлением.

О бравом решении маркетологов написали множество СМИ, в том числе Metro, в котором заметка вышла с заголовком «Missguided не стал редактировать растяжки на коже моделей» и кучей хвалебных дифирамбов бренду от журналистки издания. Но, как оказалось, все они были сказаны раньше времени: пользователи сети пригляделись к снимкам и обратили внимание на то, что их, кажется, всё же прогоняли через фотошоп. Но не для того, чтобы убрать что-то «лишнее» у моделей, а наоборот — чтобы прифотошопить им растяжки.

Следы графического редактора заметны при близком рассмотрении одной и той же модели — на разных снимках растяжки на её коже отличаются.

Кроме того, кожа в местах растяжек выглядит весьма своеобразно.

Представители бренда заверили The Sun, что всё было честно и фотошоперы не работали ни над одним фото из каталога.

Мы хотели бы отметить, что все обвинения по поводу использования нами Photoshop на растяжках не соответствуют истине. Наша цель — вдохновить на бодипозитив, поэтому наша политика заключается в том, чтобы не убирать фотошопом то, что обычно воспринимается как «недостатки». Прифотошопливание их противоречило бы нашему посланию, вся суть которого в том, чтобы радоваться тому, кто вы есть, а не стремиться к нереалистичному совершенству.

Но те, кто ещё недавно поддерживал бренд за открытость и новый взгляд на бодипозитив, не хотят верить компании.

Появление моделей с растяжками не ново в индустрии моды. В прошлом они уже появлялись в каталоге Victoria Secret. Но и такой бодипозитив не может утихомирить некоторых интернет-воительниц: плюс-сайз-модель из Бруклина сделала свою версию некоторых страниц каталога белья, заменив худых моделей собой.